Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе

Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление.

Пособия, материал: Фланелеграф, набор цифр и знаков, карточка – схема.

Ход занятия:

1. игр. упр. «Кулачки»

Дети сидят на стульчиках, пальцы сжаты в кулачки и лежат на коленях. Друг за другом каждый ребенок ударяет о коленку сначала правым кулачком, затем левым, при этом называя числа по порядку до 10.

2. Откуда пришли цифры.

- Сколько тебе лет?

- Сколько у тебя друзей?

- А сколько у кота лап?

Чтобы все это подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Они завязывали на веревочке узелки, делали зарубки на палке или камне, а самый простой подсчет велся на пальцах. Вместо «пять» говорили «рука», вместо «пятнадцать» две руки и одна нога, а когда говорили «весь человек» - это означало «двадцать».

Потом в Древней Индии изобрели значки для обозначения цифр. Кружочек или ноль, у арабов назывался «сифрой», так и появилось слово «цифра». Чуть-чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до сих пор.

- Какие из них вы уже знаете?

Без знания математики невозможно подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома, сколько металла для корабля или дерева для постройки кубика. Поэтому математику называют «королевой» наук. Выучите её получше, и тогда станете «королями» и «королевами».

3. физ. мин. «В лесу».

Мы пошли по ягоды в дальний лес. (дети шагают)

Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)

Мы видали рыжего муравья, (загибают пальчики, начиная с мизинчика)

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок. (переплетают пальцы обеих рук)

Ну, а спелой ягоды и не счесть, (разводят руки в стороны)

Как домой воротимся будем есть. (соединяют обе ладони, образуя ковшик, подносят ко рту)

Мы в лесу гуляли бы до утра. (дети шагают)

Да уж вечер близится – спать пора! (соединяют обе ладошки, кладут под щечку)

4. д\и «Переполох»

На фланелеграфе цифры разложены в разброс. Дети расставляют их по порядку.

5. д\и «Логический квадрат»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до семи и обратно» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 3 «Радуга детства» Конспект занятия.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2018 в 15:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Сценарий утренника для детей 1 младшей группы, посвященного 8 Марта «Приключения...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...
Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты
«Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты» Цель: создать условия для изготовление поздравительной открытки для девочек Задачи:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить...