Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит от того, как считать – слева направо или справа налево; развивать смекалку, моторику руки.

Пособие, материал : карточки-рисунки к задачам; на фланелеграф 6 домиков, лягушонок; тетради, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. д\и «Четвертый лишний»

Чашка, ложка, молоток, тарелка.

Платье, свитер, рубашка, шапка.

Огурец, слива, виноград, яблоко.

Стол, чашка, кресло, шкаф.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Математические задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Береза, ель, василек, клен.

Мяч, пенал, линейка, тетрадь.

Озеро, море, река, корабль.

Дождь, лужа, снег, град.

2. Решаем задачи.

А) Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Сережки и у Ромы

На столе еще одно

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

Б) Решаем задачи по карточкам :

Ёжики консервируют грибы. Крышек столько же, сколько и банок. Грибов столько же, сколько и крышек.

- Сколько у ёжиков банок? Хватит ли крышек для закатывания банок? Что можно сказать о количестве банок, крышек, грибов?

В) Зайцы пропалывают огород. Один ленивый заяц лежит под кустом. Дежурный принес обед для работающих.

- Хватит ли морковок всем зайцам? Кто не получит морковки? Что можно сказать о количестве зайцев на огороде, тяпок, капусты и моркови?

Г) Птичка, белочка и ежик сидят возле своих домиков. У кого нет домика?

- Чего больше домиков или животных? У кого нет домика?

3. физ. мин. «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

4. игр. упр. «Как лягушонок научился считать»

На озере жили цапля и лягушонок. У каждого из них была своя кочка-домик. Цапля жила между четвертой и шестой кочками считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой кочке.

- Где живет лягушонок? Как лягушонку найти свой домик?

Варианты ответов:

1. Лягушонок живет на пятой кочке, если считать слева направо.

2. Лягушонок живет на любой кочке, где не живет цапля.

3. Лягушонок живет на пятой кочке, если считать справа налево.

Дети приходят к выводу, что правильный третий вариант ответа. Дети находят пятую кочку, считая справа, - там домик лягушонка. Они убеждаются в том, что при определении места предмета нужно всегда указывать, с какой стороны считать.

Вывод: место предмета зависит от порядка и направления счета.

5. Работа в тетради. Печатаем цифру 1.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП по формированию умений решать арифметические задачи в подготовительной группе Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Пространственные отношения: внутри, снаружи» Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», и грамотно употреблять их в речи. Задачи: • закрепить представления об овале,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» МБОДУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия по математике В подготовительной группе Тема: «Состав числа 8. Логические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2018 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД