Власова Светлана
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания,
памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей; закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя.
2. Закреплять счёт, знание состава числа 10; обратный счёт и соседей числа 20
3. Закреплять умение различать десятки и единицы числа
4. Совершенствовать, представления об отношениях между числами.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в страну Математики“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
5. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания)
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша.
2. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
3. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
4. Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность; познавательный интерес.
5. Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойство предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности
6. Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Воспитательные:
1. Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша
2. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
3. Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.
Оборудование: презентация к занятию, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Материал :
Раздаточный:
Палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, силуэты домов, игра-головоломка «Колумбово яйцо» с образцами фигур, бейджик, медальки на каждого ребёнка
Демонстрационный :
Магнитная доска. Плакат с изображением свойствами блоков Дьенеша (форма, цвет, величина, размер, знаки отрицания, конверты с заданиями и буквами, образцы зданий с указанными свойствами блоков, 2 обруча.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизенера
Литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2017.-352
2. З. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников : игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2015.- 128с., ил. – (Методический комплект программы «Детство).
3. Н. И. Захарова Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 6- 7 лет. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. -288с., ил.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие по стране Математике. Туда могут отправиться те ребята, которые умеют считать, рисовать, составлять, думать.
- Ну, что есть у нас такие ребята?
- Готовы отправиться в путешествие?
- Тогда в путь!
Дети вместе с воспитателем произносят, такие слова:
Вокруг себя повернись
В стране Математике окажись.
Раздаётся звук смс.
-Интересно от кого эта смс? (Воспитатель смотрит на экран смартфона).
- Ребята! К нам пришло сообщение от самого профессора Математики
Давайте прочитаем, что он нам написал.
Дорогие, друзья! Я приветствую Вас в нашей стране, где есть города с удивительным названием (Думай-ка, Собирай-ка, Составляй-ка, Играй-ка, Рассуждай-ка). И в каждом из них нужно выполнить задания, и за правильное выполнение вас ждёт награда
Занимайте свои места. Дети проходят за столы.
1 город, который мы с вами посетим, это город «Думай-ка»
Воспитатель берёт конверт с заданием. В конверте находиться награда буква (М)
Разминка:
1. Счёт до 20 и обратно.
Счёт от 5 (один ребёнок начинает, воспитатель останавливает, досчитав до 11, 17. От 20 и также 16, 10, 5
- Хорошо, ребята.
- Следующее задание:
2. Что это за число?
1 десяток и 6 единиц
1 десяток и 3 единиц
1 десяток и 9 единиц
Дети выполняют задания воспитателя
- Молодцы!
3. Назовите соседей числа 14, 18, 12
Ну, что, ребята справились с заданием и получаем за это первую награду
Воспитатель достаёт из конверта букву М (награду) и прикрепляет к магнитной доске обратной стороной
Отправляемся в город под названием «Составляй-ка»
На столах в корзиночках на каждого ребёнка набор плоскостных палочек Кьюизенера и силуэты домов
«Ребята, возьмите дома и выложите в них из палочек лесенку, начиная с самой длинной».
(Дети выкладывают лесенку по заданию воспитателя)
В домах нужно выложить состав числа 10 разными вариантами
Какие разноцветные получились дома.
Посмотрите внимательно на свои дома и скажите из каких чисел состоит число 10 и какие цвета соответствуют этим числам?
Отлично! И с этим заданием мы справились и получаем за это награду
Воспитатель достаёт из конверта букву О (награду) и прикрепляет к магнитной доске обратной стороной
Следующий город «Играй – ка»
Физкультминутка
Мы бежим, бежим, бежим
И считаем этажи
Раз – этаж (руки вперёд, Два – этаж (вверх,
Три (в стороны, четыре (вниз)
Мы в квартире.
(Дети выполняют движения соответственно тексту. Выполняют 3 раза)
Следующий город нас ждёт «Собирай – ка»
На столах конверт с головоломкой «Колумбово яйцо» на каждого ребёнка
- «Ребята, возьмите конверты»
Задание: по образцу собрать фигуру
- Что получилось у Глеба, Максима, Вики
- У всех получилось? Замечательно. А мы получаем ещё одну награду
Дети самостоятельно собирают фигуру, соответственно своему образцу (Заяц, рыба, робот)
- У всех получилось? Замечательно. А мы получаем ещё одну награду
Воспитатель достаёт из конверта букву Л и прикрепляет к магнитной доске обратной стороной (награда)
- Отправляемся в город «Геометрических блоков», где нам придётся выполнить несколько заданий.
Жители этого города просят о помощи. В этот город завезли множество строительных блоков, из которых нужно построить различные здания.
- Поможем?
- Сначала мы вспомним свойство блоков.
По каким свойствам различают блоки?
Воспитатель показывает схемы со знаками отрицания
- А, что обозначает этот знак? Воспитатель показывает детям знак - Х.
Если нам будет известно 3 свойства блоков, мы сможем определить какой это блок?
- 2 свойства?
Вот сейчас мы и попробуем:
Задание: По карточкам, которую показывает воспитатель нужно найти и показать соответствующий блок.
Воспитатель предлагает 3 карточки:
1. Не круглый, не квадратный, не треугольный, большой
2. Маленький, толстый
3. Красный, тонкий
- Ребята, правильно ли Алина и Кирилл нашли блок, если у Алины он красный, а у Кирилла жёлтый?
(выполнили задание правильно, потому что в карточке не указан какой, должен быть цвет)
Молодцы, ребята! И мы получаем 2 медальки за правильные ответы
Воспитатель достаёт из конверта букву О, Д и прикрепляет к магнитной доске обратной стороной
(награда). Получается МОЛОД
А сейчас нам предстоит заняться строительством.
Воспитатель обращает внимание на 4 стола, обозначенные геометрическими фигурами, на которых располагаются образцы различных зданий с указанными свойствами блоков и наборы блоков.
Ребята, пройдите к столам и найдите своё задание.
(У каждого ребёнка бейджик, на котором указана геометрическая фигура. Каждый ребёнок подходит к столу с соответствующей геометрической фигурой. Такими образом дети делятся на 4 команды и выполняют задание).
А сейчас вы поменяетесь местами и проверите, правильно ли выполнила задание каждая команда.
(Команды меняются местами, проверяют правильность выполнения задания)
Замечательно! И с этим заданием вы справились и получаете награду.
Воспитатель достаёт из конверта букву Ц и прикрепляет к магнитной доске (награда) обратной стороной
На полу лежат 2 обруча (красный и синий, они пересекаются. В непересекающихся плоскостях лежат карточки, с обозначением блоков
Дети делятся на 2 команды по цифрам, которые указаны на бейджиках (1 и 2)
Чтобы город был очень красивым, давайте посадим в клумбах цветы. Слушайте внимательно, на какой клумбе, и какие цветы будут расти.
1. В красной клумбе: цветы-блоки красного цвета, маленькие
2. Синей: все прямоугольные цветы-блоки
(Дети выполняют задания)
В пересечении дети должны положить красные прямоугольники, так как у них общие признаки.
Ребята, какие блоки лежат внутри обоих обручей?
Какие блоки внутри синего, но вне красного?
Внутри красного, но вне синего?
Вне обоих обручей?
Отлично справились с этим заданием, и получаем награду.
Воспитатель достаёт из конверта букву Ы и прикрепляет к магнитной доске обратной стороной (награда).
Наше путешествие подходит к концу и следующий город «Всезнай–ка».
Ребята, вам понравилось путешествие?
В каком городе больше понравилось?
Какие задания показались более трудными?
Какие более лёгкими?
Что нового вы узнали?
Чтобы ещё хотели узнать?
Ваня, как ты поработал, хорошо или плохо?
Почему ты так решил?
За, что бы ты себя похвалил?
Молодцы, ребята! Вы справились с трудными заданиями и в этом городе, мы получаем последнюю медаль.
Воспитатель достаёт из конверта букву! и прикрепляет к магнитной доске обратной стороной (награда)
А вы знаете, что это необычные медали? Мы их перевернём и увидим, что здесь написано.
Дети читают вместе с воспитателем. МОЛОДЦЫ!
МОЛОДЦЫ! Это вы. В конверте для каждого из вас есть маленький сюрприз.
Воспитатель достаёт медали для каждого ребёнка и вручает их.
А нам пора возвращаться в садик.
Давайте скажем такие слова:
«Вокруг себя повернись
В детском саду окажись».