МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Закрепление пройденного материала

Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Закрепление пройденного материала

Занятие по математическому развитию / закрепление/

Программные задачи:

Образовательные:

Учить формулировать учебную задачу, составлять, решать и записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

закреплять знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;

Развивающие :

Развивать умение ориентироваться на часах и определять время с точностью до получаса.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе, Закрепление пройденного материала» размещена в разделах

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход ООД:

Психогимнастика.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

- Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте с ней познакомимся.

(на экране монитора картинка).

- Да, к нам в гости прилетела умная Совунья и приготовила для вас интересные задания, и хочет посмотреть, как вы будете справляться с ними. 1. Первое задание:

Совунья приготовила для вас игру «Составь пример».

Проводится игра: вызываются пять детей, у каждого карточка с цифрами и знаками «плюс» и «равно». Дети двигаются в группе в разных направлениях. По сигналу встают в ряд, так, чтобы получился пример 10+3=13.

/по окончанию подводится итог игры/.

2. А сейчас Совунья хочет посмотреть, умеете ли вы составлять задачи.

Давайте вспомним, из чего состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

А теперь составим условие задачи по картинке.

- Сколько черепашек плывет по морю? /ответы/.

(Две).

А сколько черепашек подплывает к ним? /ответы/.

(Три).

- Задайте вопрос к задаче? /ответы/.

(Сколько птичек на двух деревьях всего? /ответы/.

(Двенадцать.)

А сейчас составьте задачу.

По морю плыли две черепашки, к ним подплыли еще три черепашки, сколько черепашек стало всего?

Составьте решение задачи с помощью трафаретов.

(Дети записывают решение)

Прочитайте полностью арифметическое действие (2+3=5)

Молодцы, справились и с этим заданием.

3. Сейчас послушаем следующее задание от умной Совуньи.

(«Дорисуй шарики»).

-Тетушка Совунья хочет, чтобы вы дорисовали шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.

Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.

Прочитайте записи, что у вас получилось (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).

Из каких двух чисел мы составим число 8?

Молодцы, порадовали умную Совунью и этим заданием справились.

Физминутка.

Ты, Совунья, потянись,

Руки вверх, теперь их вниз

Ты вперед чуть-чуть нагнись,

А теперь остановись.

4. Совунья знает всех своих соседей и приготовила для вас интересную игру “Назови соседей числа” /работа у доски/

2*4

1*3

6*8

5*7

Молодцы, справились и с этим заданием.

А сейчас следующее задание, будьте внимательны.

5. /Работа с раздаточным материалом/. Игровое упражнение «Напиши правильно».

- Вам надо вспомнить осенние месяцы, назовите их. /ответы/.

(Сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Теперь посмотрите на картинку, что изображено на ней? /ответы/.

(Деревья).

Вам надо под каждым деревом написать цифру, соответствующую осеннему месяцу, а узнать, какую правильно надо написать цифру, вы сможете по количеству листочков на дереве.

/Дети выполняют/.

Под каким деревом, какую цифру написали? /ответы/.

(Цифру 1 под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь.

Цифру 2 под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь.

Цифру 3 под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)

6. Тетушка Совунья хочет вам загадать загадку, и прислала конвертик, в котором - отгадка.

Загадка:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы друзья не бейте нас. (Часы.)

-Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с часами.

(Демонстрация детских часов).

- Вы уже знаете, что круг с цифрами на часах называется - циферблат.

- У часов есть стрелки- (короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.

Если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 3, то значит, что часы показывают какое время? /ответы/.

Покажите на циферблате восемь часов. /дети выполняют/.

Покажите на циферблате пять часов. /дети выполняют/.

Молодцы ребята и с этим заданием от тетушки Совы справились

Ну что ж ребята, нам пора прощаться с умной Совуньей, она сегодня за вас очень порадовались, ведь вы справились со всеми заданиями.

(Картинка исчезает с экрана).

Итог:

- А вам понравились задания от тетушки Совуньи?

- Какие задания понравились больше всего?

- В чем испытали трудности?

- Что больше всего запомнилось?

- Если вам легко было справляться с заданиями жителей острова, возьмите

веселый смайлик, если в чем - то испытывали трудности – грустный.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Закрепление пройденного материала
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД