Ида Погорелова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестуемый педагог (ФИО) воспитатель Погорелова Ида Генриховна
Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Путешествие в страну математики»
Цель: создавать условия для закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обучающие задачи:
- закрепить знания цифр;
- закреплять последовательное называние дней недели;
- уточнение представлений о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям;
- создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности;
- создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
- развивать навык самооценки.
Материалы : экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; письмо Царицы Математики; цифры от 1 до 7, 2 обруча; геометрические фигуры, «бревна» с цифрами от1до 10, карточки с примерами, карточки с планом.
Организационный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети слушают чтение письма
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
«Ребята, я сегодня обнаружила, что - то необычное в группе, а вы ничего нового не видите, посмотрите вокруг… Да и я заметила необычный конверт, но без вас его вскрывать не стала. Посмотрим, что же в нем, и от кого это письмо? Интересно?»
«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам, жителям математического царства-государства нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи. Все нарушилось в нашем математическом государстве! Жители страны страшно напуганы, нам некому помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве - государстве?
Эмоциональный настрой.
Сюрпризный момент.
(конверт с письмом, оформленный
цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в беседе.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети называют дни недели по порядку, а так же говорят какой день недели тот или иной ребенок.
Дети решают примеры и берут бревнышко с правильным ответом.
Дети «ремонтируют» мост.
Дети объединяют фигуры по признакам и объясняют свои действия.
Дети выполняют задание
- А попасть в математическую страну совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на вопросы. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
1. Что здесь лишнее и почему? … (елка)
2. Какое время показывают часы? …. (9.00)
3. Сколько листьев спрятано на картинке? …. (6)
4. Кто спрятался за забором и сколько их? …. (3 - кошка и 2 курицы)
5. Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки?. (6)
6). Которая по счету голова дракона проснулась?. (седьмая)
Воспитатель: - Молодцы, вы успешно ответили на все вопросы, теперь мы с вами в математической стране.
- Ребята, смотрите, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Какое из данных чисел самое маленькое? (1) Какое из данных чисел самое большое? (7) А сколько дней в неделе? (7)
Хулиган перепутал дни недели, давайте наведем порядок в городе «Цифроград». Возьмите карточки, встаньте в шеренгу образуя неделю, остальные ребята проверят правильность выполнения задания.
Молодцы, ребята навели порядок в «Цифрограде», отправляемся дальше.
- Смотрите, мы оказались у реки, а как же мы перейдем на тот берег, мост - то разобран? Как можно отремонтировать мост?
Чтобы выложить бревна необходимо решить примеры, а ответ вы найдете на бревнышке.
Давайте отремонтируем его. Чтобы наш мост был крепким, все бревнышки надо выложить по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: – Вы прекрасно справились с трудным заданием! Мост отремонтирован.
- Продвигаемся дальше, переходим речку.
- А вот и поляна геометрических фигур! Здесь тоже побывал хулиган. Видите, все фигуры перепутаны и смешаны. Нам надо привести в порядок «Геометрическую поляну».
«Геометрическая поляна».
Воспитатель: девочки подойдите к красному обручу - поляне, мальчики к синему обручу - поляне, посмотрите на геометрические фигуры и объедините их по признакам. Если кто-то затрудняется можно попросить помощи у своих товарищей. Когда будете готовы, дайте сигнал.
Воспитатель: Девочки, по каким признакам вы объединили геометрические фигуры? А мальчики по каким признакам объединили геометрические фигуры?
Молодцы, ребята!
Нам пора возвращаться домой, для этого мы должны найти правильную дорогу из царства Математики в детский сад. Присаживайтесь за столы, возьмите красный карандаш и проведите на карте линию, будьте внимательны, на пути не должны встречаться преграды.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
«бревна»-10 шт. с цифрами от 1 до 10, «речка»
2обруча, геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, квадрат - разных цветов и размеров.
Работа в группах
Звучит спокойная музыка
3. Заключительная часть занятия :
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.
Воспитатель: - вот мы и дома, в детском саду!
- Все математические приключения позади. Жителям математического царства мы помогли.
• Что было самым трудным?
• Что было самым лёгким?
• А самым интересным?
А теперь оцените себя:
- кто считает, что со всеми заданиями справился легко - берет зеленую фишку.
- кому активности или смелости не хватило желтую фишку.
- кто считает, что с заданиями совсем не справился – красную фишку.
Рефлексия: