МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Целое и части».

В подготовительной группе.

Конспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группе

Задачи:

Ввести понятие целое и части.

Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.

Публикация «Конспект занятия по математике „Целое и части“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление средствами математических операций.

Воспитывать интерес к предмету «Математика».

Ход занятия.

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Устраивайтесь поудобнее и поехали.

«Паровозик наш волшебный

Отправляется вперёд,

И посмотрим мы, ребята,

Он куда нас привезёт?»

- Наш поезд остановился.

- Куда же мы попали? (в лес, на волшебную опушку).

- Посмотрите, ребята, что это? (грибы).

- Какие это грибы? Как называется? (белые и подосиновики).

- Какие правила сбора грибов вы знаете? (нельзя рвать грибы, с корнем, можно повредить грибницу, нужно осторожно выкрутить гриб, или срезать ножом, оставив корень гриба).

- Какое время года наступило? (осень).

- Что делают звери осенью? (готовятся к зиме).

- Смотрите, кто это? (это ёжи).

- Они отравились в лес заготавливать себе питание.

- Давайте поможем ежам собрать грибы, положим их в корзину.

- Милана положит белые грибы, а Сережа - подосиновики. А мы вместе посчитаем, сколько всего грибов положат в корзинку Сережа и Милана.

- Сколько белых грибов в корзинку положила Милана? (2).

- Сколько подосиновиков положил Сережа? (3).

- Сколько всего грибов положили в корзину Сережа и Милана? (5).

- Как получили «5» (2 и 3).

- Куда сложили грибы? (в корзинку).

- Каким словом можно заменить слово «сложили» (положили, объединили).

Вывод: Действие, которое мы выполнили, в математике называется - сложением.

- Молодцы. Садитесь на пенёчки (стулья, поработаем с геометрическим материалом.

3. Работа с геометрическим материалом

Воспитатель:

- Положите в первый мешочек 2 треугольника, а во второй мешочек-3 круга

- Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольник).

- Что лежит во втором мешочке? (3 кружка).

- Сложите эти фигуры в один общий мешок.

- Сколько всего фигур в мешочке (2 треугольника и 3 кружка) «5».

- Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в один большой мешок).

- Давайте ещё раз повторим:

- Что было в первом мешке? (2 треугольника) - Это первая часть.

- Что было во втором мешке? (3 круга) - Это вторая часть.

- Что мы сделали? (все фигуры объединили в целое). Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? (сложение).

- Как получить целое из частей?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Воспитатель: - Мы вывели с вами важное правило сложения. Чтобы сложить, не обязательно ссыпать все фигуры в один мешок, между частями можно поставить математический знак, который показывает сложение частей.

- Кто знает, как называется этот знак (плюс +).

- Найдите и покажите знак сложения.

- Положите его между двумя частями.

- Мы получили две суммы.

- Равны ли они?

- Что находится слева? Справа?

- Слева 2 треугольника и 3 кружка и справа 2 треугольника и 3 кружка

- Значит, суммы равны?

- Какой знак поставим? (знак =)

- Найдите у себя этот знак и положите.

Физминутка.

Ёжик шёл - шёл - шёл,

Белый гриб он нашёл,

Раз - грибок, два грибок,

Положил их в кузовок.

4. Закрепление, применение нового материала.

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё запасают ежи на зиму, кроме грибов? (лесные яблоки).

- Наши ежи пошли в лес за яблоками.

- Сосчитайте, сколько всего яблок собрали ежи.

- Назовите первую часть, вторую часть, целое значение.

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: - На нашей полянке живут не только ежи, но и другие обитатели. Придумайте название этой картинке. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Ходит, бродит, вдоль дорожек,

Весь в иголках старый ёжик,

Ищет яблочки, грибочки,

Для сыночка и для дочки.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали? (в лесу).

- Кого повстречали? (ежей).

- Ёжи вернулись домой, а вам оставили задание. (2 конверта).

- Задание для первой группы, для второй группы.

7. Подведение итогов

Воспитатель:

- Какое математическое действие мы выполняли с грибами, яблоками, геометрическими фигурами? (ответы детей).

- Какой математический знак показывает, что мы части объединили в целое (ответы детей).

- Где в жизни могут пригодиться наши знания (ответы детей).

На этом наше путешествие закончилось, усаживайтесь поудобнее в наш поезд мы возвращаемся в детский сад.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Тимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группеТимбилдинг как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе Тимбилдинг, как средство математических представлений «Части и целое» в подготовительной группе. Цель: Закрепление математических знаний.

Дидактическая игра с прищепками «Найди целое по его части» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра с прищепками «Найди целое по его части» для детей дошкольного возраста Настольные игры по типу лото пользуются у детей большим спросом. Они просты и занимательны, несут активную образовательную нагрузку. Они.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 10:30
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД