Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» (4 фото)

Боцулко Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»

Задачи :

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»;

2. Закреплять использование в речи множественного числа существительных;

3. Закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа;

5. Учить изменять существительные по падежам (Р. п.);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Части тела, Составление пересказа“» размещена в разделах

6. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными мужского, женского и среднего рода;

7. Учить составлять пересказ с опорой на картинно-графический план;

8. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

1. Организационный момент.

Логопед: На экране появляются картинки – части тела человека, в единственном числе. На место сядет тот, кто назовет эти части тела человека во множественном числе.

2. Речевое упражнение «Про что можно сказать…»

- Ребята, про какие части тела можно сказать «маленький» (РОТИК, ЛОБИК, НОСИК, ЖИВОТИК и др.); «маленькая» (ШЕЙКА, СПИНКА, ГОЛОВКА, РУЧКА, НОЖКА); «маленькое» (УШКО); «маленькие» (ГЛАЗКИ, БРОВКИ, РУЧКИ, НОЖКИ).

Фото «Части тела. Составление пересказа»

3. Игры на развитие внимания и памяти с картинками, изображающими части тела человека «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Детям предлагается закрыть глаза, затем открыть и ответить на вопрос: «Чего не стало?»

НЕ СТАЛО НОСА.

НЕ СТАЛО РУК.

НЕ СТАЛО УХА.

НЕ СТАЛО РУКИ. И др.

4. Речевая игра «Раз-два-три-четыре-пять – надо все пересчитать»

Игра с мячом. Логопед кидает мяч ребенку и начинает считать: «ОДНА РУКА», ребенок кидает мяч следующему и продолжает счет: «ДВЕ РУКИ» и т. д.

Одна рука- две руки – три руки – четыре руки – пять рук.

Один рот -…

Одно ухо - …

Одна нога - …

Один глаз - …

Один нос - ….

Одна спина и др.

5. Физкультминутка «Мое настроение»

Настроение мое

Каждый день меняется.

Потому что каждый день

Что-нибудь случается.

То я злюсь,

То улыбаюсь,

То грущу,

То удивляюсь.

То бывает, испугаюсь,

То бывает посижу,

Помечтаю, помолчу.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

6. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Логопед читает детям рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны» :

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

После прочтения рассказа дети отвечают на вопросы:

- О ком этот рассказ?

- О чем дедушка спросил Петю?

- Что Петя ответил дедушке?

- Почему Петя «обо всех других людях по своим рукам судил»?

- О чем не догадывался Петя?

- Как вы думаете, почему на «трудовых рабочих руках вся жизнь, весь белый свет держится»?

Повторное чтение рассказа, после чего дети по цепочке составляют пересказ (с опорой на картинно-графический план).

Фото №1 Задачи В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо
Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 10:04
+381Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД