Елена Красильникова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать знания детей о временных представлениях.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о частях суток и содержании детской деятельности в каждый временной отрезок.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы и воспроизводить фразу. Понимать связное высказывание.
3. Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, мышление.
Виды детской деятельности :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Части суток“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- коммуникативная
- игровая
- двигательная
Ожидаемый результат:
Знать последовательность частей суток.
Иметь представление о содержании детской деятельности в каждый временной отрезок.
Уметь определять время суток по картинкам.
Материал: картинки с деятельностью детей, листы с табличками частей суток, карточки для фонетической ритмики, на доске план занятия.
Предварительная работа: Рассматривание альбома режим дня, рассматривание картинок с изображением частей суток, игра «Когда это бывает?».
Речевой материал: Когда мы завтракаем? Когда мы обедаем? Когда мы ужинаем? Какая это часть суток? Что мы делаем утром (днем, вечером, ночью?
Ход:
- Поздоровайтесь.
– Здравствуйте, Елена Алексеевна.
- Сядьте за стол.
– Я сел.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Скажем хорошо слово «слышу»(Дети проговаривают с помощью фонетической ритмики)
Слышу
Ы___
слы
слышу
Я слышу хорошо
- Какое сейчас время года?
- Время года весна.
- Какой сейчас месяц?
- Сейчас апрель.
- Какой сегодня день недели?
- Сегодня пятница
- Степа, спроси меня, какое сейчас занятие?
- Елена Алексеевна, какое сейчас занятие?
- Сейчас ознакомление с окружающим.
- Прочитаем план занятия
- мы будем отбирать картинки
-мы будем играть
- мы будем отгадывать загадки
- Сейчас мы будем отбирать картинки.
Посмотрите сколько у меня здесь картинок!
А тут времена суток, надо подобрать картинки к каждому времени суток.
- Встаньте, идите к доске.
– Я встал.
(ребенок отбирает картинки к тому времени суток, которое ему досталось)
- Я отобрал.
- Степа посмотри, правильно отобрал картинки Глеб? - да, правильно
-Руслан посмотри, правильно отобрал картинки Ваня? - да, правильно
- молодцы, а теперь повесим их последовательно
- Что сначала?
- Сначала утро
- Что потом?
- потом день
- Что потом?
- потом вечер
- А потом?
- потом ночь
- Что мы делали?
- мы отбирали картинки
- Сядьте на места.
– Я сел
- Мы будем играть
Игра «Угадай, когда это бывает?»
Сначала покажу я, потом покажете вы.
(показываем - делают зарядку, одеваются
гулять, читают, пишут, играют, а дети должны отгадать в какое время суток мы это делаем.
- Что мы делали?
- Мы играли
- Сейчас мы будем отгадывать загадки
- Мальчик пообедал и лег спать.
В какое время суток это бывает?
– Это день
- Дети поиграли, сели ужинать
В какое время суток это бывает?
- Это вечер
-Молодцы! Верно. Что мы делали?
- мы отгадывали загадки
Посмотрим, как вы сегодня работали на занятии
Степа, сколько у тебя конфет?
А у тебя, Руслан (Ваня, Глеб, молодцы, вы
занимались хорошо. Встаньте.
– Я встал
- Идите играть.