Конспект занятия «Цифра пять. Части суток»

Ольга Володина
Конспект занятия «Цифра пять. Части суток»

Тема: Цифра пять. Части суток.

Цель: познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражняться в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Оборудование: игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек, карточки с изображением частей суток – утро, вечер, день, ночь.

Методические рекомендации.

Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней в нижней части столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. Курочек стало больше или меньше чем цыплят?»Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка – сравните, кого больше, а кого меньше.Какое число больше: пять или четыре? А какое меньше? А число пять мы будем обозначать цифрой пять и поставим её после цифры четыре. Давайте сделаем так,чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. Что для этого нужно сделать (добавить одного цыпленка) Сколько стало цыплят? Сколько цыплят мы добавили? Значит, число пять больше числа четыре на один.

Игровое упражнение «Покормим цыплят». У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек. Воспитатель даёт задание: «На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? Как получилось 5 блюдечек? 5 блюдечек и 4 зёрнышка – сравните, что больше, а что меньше? Какое число больше 5 или 4?А какое меньше? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. Сколько теперь их стало?»

Игровое упражнение «Не ошибись».Воспитатель уточняет название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры,а дети выполняют соответствующие движения: круг –прыгают, квадрат – хлопают, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всёпо порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днём гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Работа в тетрадях.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Дидактическая игра «Части суток»Дидактическая игра «Части суток» Цель игры:упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток,развивать воображение,создавать образ.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Задачи: - научить определять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет. Образовательная область: познавательное развитие интеграция с образовательной областью: физическая культура, речевое развитие. Цель: закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Загадки по теме «Части суток» Загадки по теме: Части суток. Возраст: (4-5 лет) Цель: Развитие логического мышления. Задачи: (Обучающая.) Учить детей договаривать фразу,.

Занятие в старшей группе с ЗПР по формированию пространственно-временных представлений «Части суток». Утро. День. Вечер. Ночь. Цель: обобщить знания детей о частях суток. Задачи: • повторить названия частей суток, их последовательность;.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Цифра пять. Части суток»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...