Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 07.10.16
Цель:
1. Знакомство с частями суток;
2. Формирование представлений о занятиях людей в разные части суток.
Задачи:
1. Познакомить с ежедневными делами;
2. Закрепить понятия «утро – день – вечер – ночь»;
3. Дифференцировать предлоги «над» и «под»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Куклы мальчика и девочки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
2. Картинки с частями суток;
3. Картинки с занятиями детей и взрослых в разное время дня;
4. Серия картинок «Утро»;
5. Картинки с цветами, листьями, деревьями, домами, самолетами, птицами, насекомыми, либо соответствующие игрушки.
1. Организационный момент:
Воспитатель: В какое время дня мы приходим в детский сад?
Дети: Утром!
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам пришли два гостя: Оля и Вова. Они первый раз в детском саду и не знают, когда родители приходят за детьми. Давайте поможем им разобраться.
2. Знакомство с частями суток :
Воспитатель вывешивает картинки с частями суток : утро, день, вечер и ночь.
Воспитатель: Скажите, на какой картинке утро? Что мы делаем утром?
Дети: Просыпаемся.
Воспитатель: А еще что?
Дети: Завтракаем, идем в детский сад.
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим другие картинки.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки:
Утро: дети просыпаются, умываются, завтракают, идут в детский сад; взрослые отправляются на работу.
День: дети гуляют, обедают, ложатся спать.
Вечер: родители приходят за детьми в детский сад, вместе идут домой; дети ужинают, переодеваются в пижамы, слушают сказку.
Ночь: все спят.
3. Серия картинок «Утро» :
Воспитатель предлагает детям разложить по порядку картинки: дети просыпаются, умываются, одеваются, завтракают.
Воспитатель: А что вы делаете по утрам?
Дети отвечают, как проходит их утро.
4. Работа с предлогами «над» и «под» :
Воспитатель: Днем мы с вами ходим на прогулку. Кого мы там видим?
Дети: Насекомых, птиц.
Воспитатель: А иногда по небу пролетают самолеты, помните, как мы смотрели на них?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поможем Оле и Вове найти правильные места для всех картинок.
Дети раскладывают насекомых под цветы, листы, грибы. Птицы и самолеты летают над деревьями, домами.
5. Закрепление частей суток :
Воспитатель: Давайте еще раз расскажем Оле и Вове, когда и что мы делаем, чтобы они не забыли. Что мы делаем утром? Днем? Вечером? Ночью?
Каждый ребенок вспоминает минимум одно занятие.
Воспитатель: А теперь Оля и Вова правильно разложили части суток по порядку?
Времена суток разложены неправильно, дети исправляют.