Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе.

Ирина Ивановская
Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе.

Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращается ко взрослому; знает назначение часов; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности; умеет работать по правилу и образцу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Части суток“ в старшей группе,» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Предварительная работа: прочитать произведения А. Барто «Вовка – добрая душа», «Про Машеньку», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», провести беседу о соблюдении режима дня.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; на каждого ребё нка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный момент.

Раздаётся звонок будильника.

– Что это прозвучало? (Будильник, часы.)

– Для чего человеку часы? (Чтобы соблюдать распорядок и режим дня, ориентироваться во времени.)

– Как вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей.)

– Кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)

Ребёнок. Я уже умею сам просыпаться по часам.

Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь*.

2. Изучение устройства и видов часов.

Воспитатель показывает часы с большим циферблатом.

– Из чего состоят часы? (Из корпуса, циферблата, стрелок – большой и маленькой, цифр от 1 до 12.)

– Что означают цифры? (Время дня.)

– Что показывает маленькая и что – большая стрелка? (Маленькая отмечает час и называется часовой, большая стрелка отмечает минуты, называется минутной.)

– Маленькая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой за один час, большая – от одной маленькой чёрточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показывает).

Предлагаю познакомиться с внешним видом часов.

Дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки.

– Когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре устанавливали палочку и по её тени определяли время. (Показывает иллюстрацию.) В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов.

Предлагаю пройти в лабораторию, рассмотреть выставку: здесь есть механические, электронные, настенные, карманные, наручные, песочные, водяные часы. Некоторые часы вмонтированы в телефоны, телевизоры, компьютеры, стиральные машины, электропечи и т. д. Все они существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

3. Закрепление понятия «режим дня».

– Рассмотрите иллюстрации.

Представлены следующие изображения: ребёнок, который делает зарядку, ест, идёт в детский сад, гуляет, играет, ложится спать.

– В какое время дня вы просыпаетесь? (Утром.)

– А если точнее, то это 7 часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на 7 часов, большую на 12. Что делаете вы в это время дня? (Встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем, идём в детский сад.)

Ребёнок. Все привыкли мы к порядку:

Утром делаем зарядку.

Завтракаем, одеваемся,

Идти в садик собираемся.

– Что делаете днём? (Гуляем на улице, обедаем и ложимся на дневной сон.)

– Это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12. (Дети выполняют.)

– Просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов (это цифра 3).

Дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12.

– Итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. В 18 часов (цифра 6) вы ужинаете и идёте из детского сада домой.

Дети переводят стрелки на 18 часов: маленькую – на цифру 6, большую – на 12.

– Что делаете дома после того, как пришли из детского сада? (Играем, смотрим передачи для детей по телевизору, принимаем водные процедуры и ложимся спать.)

– Ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут.

Дети переводят стрелки часов на 21 час 30 минут (маленькую стрелку на цифру 9, большую – на 6).

– Если вы будете соблюдать режим дня, то станете здоровыми и сильными.

Ребёнок. День да ночь – сутки прочь.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением Земли из космоса в разное время суток : утром планета голубая, днём зелёная, ночью – фиолетовая.

4. Итог образовательной деятельности.

– Подведём итоги. Для чего нужны часы? (Часы нужны для соблюдения распорядка дня.)

– Какие бывают часы? (Дети перечисляют.)

– У кого дома есть животные, понаблюдайте, как влияет смена дня и ночи на их поведение.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.

Конспект НОД по познавательному развитию «Целое и части» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. «ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ». Цель: • Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе.
Опубликовано: 27 июня 2016 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД