Зинаида Мухометзянова
Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения, результаты сравнения отражать в речи словами: шире,уже,одинаковые по ширине. Познакомить с частями суток : утро и вечер. Учить различать временные отрезки «утро-вечер» и «день - ночь».
Материал: сюжетные картинки,изображающие действия детей утром,днем,вечером и ночью. Д/и «Подбери двери к домику» на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Игра «Когда это бывает?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Шире, уже, Части суток: утро-вечер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает картинку, изображающую день.
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Кто отгадает, когда это бывает? (днем)
-Что мы делаем днем? (Играем,обедаем,занимаемся,гуляем,спим и т. д.)
-Что делаю днем мамы и папы (Работают)
-А старшие братья и сестры? (Учатся).
Затем воспитатель показывает картинку,изображающую ночь.
-Звезды на небе зажглись.
Спать ребята улеглись.
Кто отгадает,когда это бывает (ночью)
-Что мы делаем ночью (Спим.)
-Все люди ночью спят (Нет,работают пожарные,полиция,врачи).
Воспитатель показывает картинку «утро».
-Когда петушок встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (Утром)
-Что мы делаем утром? (Просыпаемся,умываемся,делаем зарядку,завтракаем, идем в детский сад и т. д.)
После того,как дети ответили на вопросы,показать картинку с изображением вечера.
Загадать загадку.
-Стало за окном темнеть.
Стали птицы тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин. (Вечером)
-Что ты делаешь дома вечером?
-Когда идет передача «Спокойной ночи,малыши» утром или вечером?
-Когда мы ложимся спать?
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
2. Игра «Подбери дверь к домику».
В гости к детям пришла встревоженная кукла Маша. Воспитатель спрашивает ее,что случилось.
-В лесу был ураган. И в домиках у зайчат оторвались двери. Ветер был такой сильный,что все двери перепутались и теперь зайчишки боятся,что на них может напасть волк.
Воспитатель предлагает детям помочь зайчатам подобрать двери к домикам. Объясняет,что к домику подойдет не каждая дверь,а только та,что нужной ширины. После того,как дети подобрали двери,спросить у них,что могло бы произойти,если бы двери не подошли к дверному проему домика?
-Узкая дверь не закрыла бы вход и волк мог бы пробраться в домик. А широкая не подошла бы к дверному проему.
3. Игра «Зеркало».
Дети встают полукругом. Воспитатель показывает движения,а дети повторяют за ним.
Раздвигая руки в стороны, говорит: «Шире-шире-шире-широко!»
Потом начинают сравнивать,у кого шире. Затем руки сводят вместе и говорят: «Уже-уже-уже-узко».
Второй раз воспитатель показывает движения,имитируя сон,зарядку,умывание и т. д. и спрашивает: «Что я показала? Когда мы это делаем?»
Итог занятия.
-Чем мы помогли зайчикам?
-Как мы подбирали двери?
-Когда мы идем в детский сад?
-Когда мы в детском саду обедаем (спим,играем и т. д.)
-Когда мамы приходят за вами?
-Что мы делаем ночью?
- Понравилась игра?Будем играть еще в эту игру?