Екатерина Мурзина
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать пространственные представления: шире, уже
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; доска, паровозик.
Ход:
В: Ребята, предлагаю вам сегодня немного попутешествовать. Хотите?
Д: да!
В: Тогда вставайте друг за другом и поехали на паровозике.
(В это время воспитатель с детьми проходит в групповую комнату.)
Вставайте на геометрические фигуры. (на полу по кругу наклеены геометрические фигуры)
Публикация «Конспект занятия по математике „Широкий-узкий, шире-уже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Мы приехали в страну математики. А наш паровоз не простой, а волшебный! С заданиями. Нам с вами нужно собрать фишки, которые будут на станциях.
В: 1-я станция называется «Скажи наоборот»
Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот.
Длинный – короткий;
Широкий – узкий;
У зайца уши длинные, а у лисы?
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Тропинка узкая, а дорога? Широкая.
В: здорово у вас получилось!
Поехали на следующую станцию.
В: 2-я станция «Путаница».
(подошли к доске где расположены полоски в разнобой от самой широкой до самой узкой)
В: ребята, что у нас на доске?
Д: полоски.
В: они одинаковые?
Д: нет.
В: По какому признаку они отличаются?
Д: цветом, шириной.
В: давайте выложим полоски от самой широкой, до самой узкой.
Первая полоска будет самая широкая.
В: Вика, поставь полоску самую широкую первой, вырони ее по левому краю доски. и т. д.
В: А как узнать, правильно ли мы выложили полоски или нет?
Д: нужно полоски наложить друг на друга.
В: молодцы! Давайте назовем эти полоски. Самая широкая, широкая, поуже, узкая, самая узкая.
Как у вас ловко получается!
В: поехали на следующую станцию.
Следующая станция «Переделкино».
Садитесь ребята за стол, выроните спинки, подравняйте ножки.
На этой станции надо выложить полоски от самой узкой, до самой широкой. Полоски выкладываем с лева на право.
В: Хорошо у вас получилось. Все постарались.
А нам пора ехать дальше.
Проходите к паровозику, узнаем какая станция следующая.
4-я станция «Пуговкино»
Проходите на геометрический круг. Здесь нас ждет волшебный мешочек. Хотите с ним поиграть?
Д: да!
В: В мешочке полосочки с пуговками. Надо засунуть руки в мешочек, выбрать 1 полосочку и посчитать сколько на полосочке пуговиц.
(Дети по очереди считают пуговки)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите, все фишки мы собрали. У меня есть для вас маленький подарочек на память. Фишки с нашими станциями.
Можете выбрать фишку с той станцией, которая понравилась больше всего.