Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района Ленинградской области.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Составление рассказа: Признаки весны.

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: речевое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Цель: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в разных падежах, подбор признаков к предметам и явлениям). Совершенствование навыка работы с деформированной фразой. Формирование умений отвечать на проблемные вопросы, навыки построения связных монологических высказываний. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Развитие навыков речевого общения, общей и мелкой моторики. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: Схема для составления рассказа, рисунки и картинки о весне, мультимедийная доска, эмблемки, маленькие солнышки.

НОД

Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой –улей –пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Солнышко всё ярче светит

Снег сходит, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает

Что за время, кто узнает?

(весна, месяц март)

Слайд1

- А мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

- Без чего не может быть весны? (Солнце весной ярко светит и греет.

Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины).

- А чего не может быть весной? (снегопада, снега, сбора урожая, листопада).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- Что же еще можно увидеть только весной? (Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели).

- А что еще появляется весной на дорогах? (Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки).

- Что же весной происходит на водоемах и реках? (В водоемах на льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход).

- Что же происходит с деревьями весной? (На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки.)

- А как же птицы? (Возвращаются домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»

- Солнце весной какое? (Яркое, высокое, теплое).

- Почки какие? (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие).

- Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое)

- Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит).

- А ручьи? (Бегут, журчат, шумят).

- Что делают птицы весной? (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят)

- Что же наши лесные жители, что у них происходит весной? (Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки).

- Что еще происходит весной? (Появились насекомые.

Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают, копают.)

Физ. Минутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Маршируют на месте)

Побежал в саду ручей,

(Бегут на месте)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх)

Слайд 2

- Теперь вы попробуйте рассказать сами. Начнет (Артемий) (если у ребенка не полный ответ предлагаю другому дополнить) - продолжит

Маша.

- Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться

в ошибках.

Игра с мячом

Приглашаю детей встать со своих мест.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

Слайд 3

Рефлексия

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны; рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины; играли с мячом.)

Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали, порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки. (эмблемки, маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить (нарисовать улыбку)

Теперь наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

priznaki-vesny_ie87p.pptx | 1277,69 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье» Тема «Семья». Составление рассказа о семье. Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «8 Марта — Мамин день» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. - Учить понимать смысл образных выражений,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:39
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...