Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО

Елена Сергеевна Колосова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО

Цели:

Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение планировать свою работу.

Материалы :

модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха»; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков».

Тема: «В Царстве геометрических фигур»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

II. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

Воспитатель: К вам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино).

У Буратино плохое настроение. Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры». Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог. Как вы думаете, почему? (Буратино не знает геометрические фигуры).

Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их).

Ребята, а вы любите путешествовать? Буратино тоже очень любит путешествовать. Чтобы помочь Буратино, я вам предлагаю отправиться в Царство, но это будет необычное Царство. Как вы считаете, кто живёт в этом царстве? (Геометрические фигуры).

А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске).

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).

А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой).

На магнитной доске по ходу ответов детей появляются карточки, с помощью которых составляется схема описания любой фигуры.

Условные обозначения: большой и маленький домики – размер, цветные карандаши – цвет, фигуры – форма.

Эта схема будет нашим помощником при описании геометрических фигур.

Воспитатель: Сегодня в Царстве геометрических фигур работает комната смеха. А вы когда-нибудь посещали такую комнату? Что в этой комнате необычного? (Кривые зеркала).

Вот и нашим фигурам не терпится попасть в эту комнату. Итак, мы попадаем в один из залов этой комнаты смеха (загорается мультимедиа, и первой посетит её вот эта фигура (выставляется на магнитной доске напротив мультимедиа). Дети называют эту фигуру (маленький красный круг).

Появляется отражение фигуры в зеркале.

Ребята замечают изменения:

Маленький красный круг превратился в большой красный круг (СЛАЙД 1). - Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

Потом красный маленький круг превратился в большой красный овал (СЛАЙД 2). - Изменился размер и форма, а цвет не изменился.

Но остальным фигурам тоже не терпится посмотреть в кривые зеркала, поэтому вслед за маленьким красным кругом в комнату смеха заходит ещё одна фигура. Какая? (Маленький синий квадрат).

Ребята замечают изменения:

Маленький синий квадрат превратился сначала в большой синий треугольник (СЛАЙД 3). - Изменился размер, форма, цвет остался прежним.

Потом он превратился в большой желтый квадрат (СЛАЙД 4). - Изменились размер и цвет, форма осталась прежней.

Следующая фигура (большой жёлтый треугольник).

Произошедшие изменения:

Сначала треугольник превращается в большой зелёный круг (СЛАЙД 5). - Изменились форма и цвет, размер остался неизменным.

Затем в зеркале появляется маленький синий прямоугольник (СЛАЙД 6). - Изменились все три свойства.

Воспитатель: Все фигуры побывали в комнате смеха. Вы видели какие превращения происходили с ними в зеркалах. А вы хотите побывать на несколько минут волшебниками?

III. Физкультминутка «Волшебники».

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.

Загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат).

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Девочки и мальчики, обратите внимание какие красивые коврики лежат в этом замечательном царстве. Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Но случилась маленькая неприятность, после стирки некоторые фрагменты ковриков стерлись, и жители этого царства очень переживают из-за этого. Как вы думаете можем мы чем-то им помочь? (Нарисовать или приклеить недостающие фигуры). Чем мы сейчас и займёмся.

Игра «Заплатки для ковриков».

На столах заранее приготовлены коврики с удалёнными фрагментами и фигуры (заплатки). Нужно найти закономерность и вставить нужные фигуры. Приготовлены З варианта ковриков (З уровня сложности). Дети сами выбирают свой уровень – задание, с которым они справятся. После игры выполняется самопроверка.

V. Итог

Воспитатель: Девочки и мальчики, с каким фигурами из царства геометрических фигур вы сегодня подружились?

Наши друзья из царства геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. И они почему то уверены, что вы их ни за что не увидите. Так ли это? Попробуем их разубедить.

Дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке.

Воспитатель: А посмотрите на Буратино, у него тоже поднялось настроение. Почему? (Он теперь знает всё о геометрических фигурах и может поиграть в подаренную игру). Буратино вы очень понравились, он вас всех благодарит за помощь и хочет подарить вам игру. Играйте и вспоминайте наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" Цели занятия: Образовательные: • Продолжать.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Колосова (УИ 71546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД