Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Домик для Белочки»

Савенкова Наталья Александровна
Конспект занятия по математике «Домик для Белочки»

ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Конспект занятия по математике

«Домик для Белочки»

Воспитатель : Савенкова Наталья Александровна

п. Павлово,2018

1. Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для Белочки“» размещена в разделах

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

3. Тип занятия : комплексное занятие направленное на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

В занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

4. Форма занятия : коллективная.

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: обучающиеся.

7. Возраст обучающихся: 6 лет.

8. Оборудование и материалы : карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Белочка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Белочка в гости пришла.

Белочка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Белочка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жила сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, белочке починить ее домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик белочки нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы белки.

Воспитатель: Ребята, белочка мне сказала, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать беличьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и белочка переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего беличьих следов вы насчитали?

Дети: Всего беличьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число беличьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Белочка : Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Белочка перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику белочки. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? Снежана, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Снежана: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Снежана, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Снежана: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Белочка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Белочка : Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.

Белочка : Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Белочке новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для белочки, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Белочка : Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Белочка всех детей угощает орешками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Грибочки для белочки» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Семицветик» Конспект открытого занятия на тему: «Грибы для белки».

Конспект игрового занятия в младшей группе «Подарок для белочки» Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Лепка белочки по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Лепка белочки по митивам сказке «Сказка о царе Салтане» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки белочки в движении; воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке. Теме «Орешки для белочки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить раскатывать комочки в ладонях.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Орехи для белочки» с использованием ИКТ Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: 1. Создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Боровички для белочки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Боровички для белочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: расширить представление детей.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Орешки для белочки» Тема: Орешки для белочки Занятие с детьми 3-4 лет В подгруппе ребенок с задержкой психического развития. На момент занятия возраст ребенка.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Домик для зайчика». Программное содержание: 1. Закрепить представление детей.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Домик для Белочки»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД