Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа)

Климашина Ольга
Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа)

Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе

«Домик для зайчика».

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

3. Большой – маленький.

4. Закрепить понятие «один – много».

5. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике „Домик для зайчика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Материалы :

Коробка с геометрическими фигурами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры из бумаги большие и маленькие (разного цвета, клей, салфетки, клеёнки, домик из картона (небольшой, корзинка с конфетами.

Герои: зайчик, лисичка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы всех их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня ещё кто-то обещал прийти в гости, но нам надо сначала отгадать загадку:

Прыгает ловко

Грызет морковку…

Кто это?

Дети: зайчик.

Раздается стук в дверь. Входит зайчик с коробкой в лапках, но он очень грустный. Зайчик здоровается с детьми и гостями.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, мы с ребятами тебя очень ждали, но почему ты грустный, что у тебя случилось?

Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика.

Воспитатель: Зайчик, а в коробке, что у тебя?

Зайчик : Коробку я нашел по дороге и, что в ней я не знаю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что нашел зайчик?

Зайчик, можно мы откроем твою коробку?

Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?

Дети по очереди подходят и, взяв в руку геометрическую фигуру, называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета геометрические фигуры?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, какие овощи и фрукты вы знаете красного цвета (зеленого, желтого).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.

Ребята, посмотрите внимательно на мольберт и скажите, пожалуйста, сколько всего геометрических фигур?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику построить домик из геометрических фигур. Но сначала давайте вспомним, как правильно пользоваться клеем, какую фигуру мы используем для стен, для крыши и для окна. Молодцы! Прежде чем вы приступите к работе, проведем пальчиковую игру.

Зайка – ушки на макушке.

Скачет, скачет по опушке.

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие и наклеивают их на листе.

Воспитатель с зайчиком проходят около ребят и смотрят за работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы, и скажите, какие получились домики - они одинаковые или разные.

Дети: Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

Зайчик : Спасибо вам ребята, мне очень понравились все домики, и я приглашаю вас на физкультминутку. Физкультминутка с зайчонком (музыкальная).

В это время раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Входит лиса. Здоровается с детьми, гостями и зайчиком.

Воспитатель: Лиса! Зачем ты к нам пришла. Ведь ты обидела зайчика и выгнала его из домика.

Лиса: Я пришла попросить у зайчика прощение, и сказать, что я так больше не буду, и вернуть ему его домик.

Воспитатель: Ну, что зайчик и ребята простим лису? Ну, хорошо лиса мы тебя прощаем, но так больше не делай.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помирили лису и зайчика и им пора уходить, но давайте вспомним и расскажем лисе из каких геометрических фигур, и какого цвета мы сделали домики (ответы детей).

Лиса: Ребята, я к вам пришла с подарками, я вам и зайчику принесла гостинцы.

Достает гостинцы, раздает ребятам.

Воспитатель: Лиса, мы тоже хотим тебя угостить, больше никогда не ссорьтесь и живите дружно. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие по рисованию на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа) Педагогическая цель: продолжать знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ватными палочками) Задачи: Развивающие: развивать.

Конспект занятия по конструированию «Кресла для зайчика и для мишки» (вторая младшая группа) ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по конструированию (2 младшая группа) «Кресла для зайчика и для мишки».

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» Вторая младшая группа Цель. Развивать представления о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике «Домик для зайчика» в средней группе муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 458 комбинированного вида» Россия, 630126,.

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.

Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа)Открытое занятие по математике «Рукавичка на новый лад» (вторая младшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять знания детей о характерных особенностях зимней природы..

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие (вторая младшая группа) Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику, развивать мелкую моторику рук, сенсорные.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа)«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Занятие по лепке «Домик для зайчика» Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД