Апалонова Наталья
«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику, развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
Задачи в образовательных областях:
Познание: Формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой, поменьше, маленький, высоте (высокий, низкий, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
Социализация: Развивать интерес к окружающей природе в процессе занятия.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Интегрированное занятие (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коммуникация: Расширять и активизировать словарный запас.
Здоровье: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; выполнение физических упражнений (ходьба по мостику, ползанье под дугой, прыжки).
Материалы и оборудование: Демонстрационные игрушки : (Маша, колобок, зайчик, волк, лиса, медведь, макет домика, мебель (стол, три стула, игрушечная посуда.
Раздаточный материал: Бумажные цветы (ромашки, колокольчики, пазл домика
Задачи:
Образовательная: Учить детей складывать из частей мозаики теремок;
Развивающая: Развивать интеллектуальные способности у детей (внимание, память, воображение, мышление, логику); развивать артикуляционный аппарат. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: «звери, ромашка, колокольчик»
Воспитательная: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к сказочным героям; трудолюбие.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных и настольных театров.
Методические приё мы: Чтение воспитателем сказок, показ и объяснение воспитателя, обыгрывание ситуаций, анализ работы детей.
Индивидуальная работа: Закрепить с Сашей, Русланом, Миленой знание цвета; развивать разговорную речь с Петей, Артёмом.
Словарная работа: Закрепление звука: «ш – ш - ш».
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Раздаётся плач)
Воспитатель: Ой, а кто так громко плачет? Да это же наша Машенька.
Машенька, что у тебя произошло?
Маша: У меня пропал друг.
Наша Маша громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Только мячик не простой
Этот мячик озорной.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Кто же это, не пойму?
Это ребята (Колобок)
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей Машеньке отыскать её друга. Только для этого нам необходимо с вами пойти в сказочный лес. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Наша дорога будет очень сложная. Нам с вами предстоит пройти по узкому мостику, который проложен над быстрым ручьём, перешагнуть высокие камни и проползти по тёмному и узкому туннель. Вы справитесь?
Дети: Да!
(Дети выполняют упражнения с использованием подготовленного инвентаря).
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли (Звучит звук летнего леса).
Дети: Мы пришли на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь цветов. Ребята, а какие цветы растут на полянке?
Дети: Ромашки и колокольчики.
Воспитатель: Какого цвета ромашки и колокольчики?
Дети: Ромашки – белые, а колокольчики – голубые.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём с вами букеты. Мальчики соберут букет из голубых цветов, а девочки из белых.
Воспитатель: Пока мы с вами собирали букеты, даже не заметили как пришли к чьему-то домику. Интересно, кто в домике живёт? Давайте посмотрим.
(В домике стоит стол, три стула, на столе три тарелочки разных размеров и три ложечки).
Воспитатель: Ребята, кто живёт в этом домике, что это за сказка?
Дети: «Три медведя», потому что, в домике всего по три.
Воспитатель: Правильно ребята, но мне кажется, нам пора уходить, медведи не очень любят гостей.
Воспитатель: Посмотрите, я нашла листочек капусты, интересно, кто его потерял. Ой, на нём написаны загадки. Мне кажется, если мы с вами отгадаем их, тогда поймём, в какую сказку мы с вами попали.
Загадки:
Серый зверёк
Через кочки скок!
Лёгкие ножки
И хвостика немножко!
(Зайка)
Я зубами щёлк, да щёлк,
Я сердитый, серый… (Волк)
Он большой и косолапый,
Любит он сосать и лапу.
Очень любит он реветь,
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её(Лиса)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Воспитатель: Правильно ребята, мы пришли с вами в сказку «Колобок», да вот и сам наш дружочек. (Под кустом дети находят колобка) Теперь мы можем возвращаться обратно домой
(Звучит звук шума ветра)
Воспитатель: Ой, ребята, какой сильный ветер, как мы теперь найдём дорогу домой? Я вспомнила. Мы же с вами знаем игру – зарядку, давайте поиграем и успокоим ветер.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите ребята, пока дул ветер, прилетело к нам письмо. В письме что-то есть, да это же пазл. Давайте с вами соберём его. Посмотрите, что у нас с вами получилось.
Дети: Домик.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы с вами использовали? И каким цветом у нас эти фигуры?
Дети: Квадрат, он красного цвета и треугольник, он зелёного цвета.
Воспитатель: Отлично! Теперь, когда мы с вами всё выполнили, можем возвращаться обратно, в детский сад. Закрываем глазки и говорим с вами волшебные слова.
Раз, два, три – сказка в группу нас верни!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись обратно. Машенька, мы нашли твоего дружка.
Машенька: Спасибо ребята вам большое. Я хочу вас отблагодарить, я приготовила для вас угощение.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу.