Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.

Елена Устинова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“, Средняя группа,» размещена в разделах

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

-формировать умение воссоздавать художественные образы;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

-Развивать логическое мышление через дидактические игры;

-Развивать смекалку.

Материалы: книги-сказки, музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, скалка, сито, самовар, сумка доктора, мыло и мочалка, разрезанные картинки сказки “Репка”, "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба", «Бычок-смоляной бочок», посуда, скатерть и клеенка, счетные палочки, образцы-схемы.

Ход досуга

1. Звучит сказочная музыка. Входят дети. Воспитатель (Сказочница) в русском сарафане встречает детей.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Я Сказочница пришла к вам в гости из страны сказок.

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам.

Дети подходят к столику где лежат книги.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили – были.. В некотором царстве, в некотором государстве…Однажды.). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?

(Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

Сказки любят все : и взрослые и дети. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? -художник.

-«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!»

А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок.

(Бросаем клубок).

Звучит музыка (загадочная). Сказочница ведет детей змейкой.

Вот и попали мы с вами в сказочную страну, мир чудес и загадок.

1. Игра - Угадайте, из какой сказки эти предметы!

(на столе лежат предметы из сказок)

Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы –они выпали из своей сказки. Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место.

- Яичко. (Курочка ряба)

- Скалка. (Лисичка со скалочкой)

-Сито. (Федорино горе)

-Самовар. (Мойдодыр)

-«А в какой сказке еще самовар встречается?» (Муха-Цокотуха, Федорино горе).

-Сумка доктора. (Айболит)

-Мыло и мочалка. (Мойдодыр).

Молодцы, ребята!

"Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт".

2. Игра "Разложи картинки в ряд".

Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок.

Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо. Паровозик из картинок. (дети выполняют задание) После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

3. Игра «Узнай незнакомку».

Звучит музыка. Входит Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!», здоровается с детьми.

Сказочница : «Ребята, вы узнали кто это к нам пришел в гости? Правильно, это Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? (Федорино горе)

(она приносит посуду).

Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне разложить посуду: на чайную, столовую и кухонную посуду. (дети раскладывают посуду на три стола)

Ребята, а куда мы положим хлеб-(в хлебницу, а конфеты- в конфетницу, а сахар-(в сахарницу).

Федора приглашает ребят заходить к ней в гости, говорит о том, что вся посуда теперь у неё чистая, прощается и уходит.

Ребята, ну а мы продолжаем наше путешествие.

4. Игра «Продолжи фразу» .

А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.

-«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут.»,

-А кто так говорит? (лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)

-«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?. "А кто писатель этой сказки? (К. И. Чуковский.)

- «Высоко сижу, далеко.» Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)

- "Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, та. " Какая это сказка (Мойдодыр)

-"Муха по полю пошла, Муха. " Какая сказка? (муха-Цокотуха) А кто автор сказки? (Чуковский К. И.)

5. Игра "Построй дом".

Играет музыка. За ширмой раздается хрюканье поросят.

«Ой. ей ей….за нами гонится волк», ребята давайте поможем поросятам и построим им домики. Дети проходят за столы и выкладывают домики из палочек. (по образцу)

Молодцы! Вы справились, отправляемся дальше.

Ребята, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

6. Загадки.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

-Назовите тех, кто жил в теремке. (лягушка-квакушка, комар-пискун, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок и мышка-норушка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")

-Как волк обхитрил козлят? (он перековал горло)

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок".)

-Что сделала лиса в сказке?.

4. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

-А кому удалось разбить яичко? (мышке)

5. Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

- Узнали сказку? (Заюшкина избушка)

-А что случилось с домиком лисы? (растаял)

6. По сусекам он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

-Назовите тех, кто хотел съесть Колобка? (заяц, волк, медведь)

-А кто съел? (Лисичка) А как лисичку называют в других сказках? (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-Патрикеевна)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Сказочница-предлагает стать артистами и показать сказку "Колобок".

Убирается зал, дети одевают костюмы - шапочки и исполняют оперу "Колобок".

Ребята, а где же наш клубок? Дети находят клубок, а вместе с ним сундук с подарком. Сказочница дарит детям новую книгу сказок.

Подведение итогов.

Вы молодцы, меня порадовали.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что больше всего вам понравилось. (ответы детей)

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, ребята, будет ждать!

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Интегрированное занятие по ФЭМП (Средняя группа) Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, применять полученные на занятиях знания при выполнении.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок» В младшей группе. Воспитатель: Денисова Е. А. Цель: развивать у детей творческое.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие: Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие в Сладкую страну» (средняя группа) Задачи: -вызвать положительный эмоциональный отклик на праздничное действие; -развивать социально-коммуникативные навыки детей в процессе.

Увлекательное занятие с детьми младшей группы «Путешествие в страну сказок» Увлекательное занятие с детьми младшей группы Путешествие в страну сказокСоставитель: Кирсанова Елена Владимировна Цель: Закрепление у детей.

Занятие для детей младшего возраста «Путешествие в страну сказок» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.
Опубликовано: 12 июня 2017 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД