Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное)

анна юшта
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок» (интегрированное).

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“ (интегрированное)» размещена в разделах

Образовательные :

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета; умение соотносить фигуру и отверстие.

2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

4. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение классифицировать и обобщать.

5. Закреплять понятия «Один», «Много».

Развивающие:

1. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

2. Развивать навыки нахождения и установления причинно – следственных связей, умение обобщать и делать выводы;

3. Вызвать интерес детей к художественной литературе;

Воспитательные:

1. Формировать социальные навыки;

2. Вызвать желание помочь героям сказок в трудных ситуациях;

3. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий;

4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация, физ-минутка.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность; чтение и беседы о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей, чтение художественной литературы, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольные театры.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много, мало, красный, зеленый, желтый, большое, маленькое.

Автобус, колесо.

Форма проведения НОД: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Теремок». Геометрические фигуры для Д/И «Подбери заплатку», коврик (на ватмане).

Презентация «Путешествие в страну Сказок».

Раздаточный материал: карточки с изображением автобуса (без колес, по 2 круга из цветного картона (колеса) на каждого ребенка; по 6 кубиков и 6 треугольников из набора «Сложи узор» на каждого ребенка.

Оборудование: столы для выполнения индивидуальных заданий, геометрические фигуры.

ИКТ: проектор, интерактивный экран, портативные колонки.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами отправимся в сказочное путешествие?

Воспитатель (вместе с детьми) :

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают)

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

(воспитатель показывает игрушки мышки)

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Задание: Д/И «Найди заплатку»

На столе лежат геометрические фигуры. Задача детей найти отверстие для каждой фигуры и подобрать её по цвету. – «отремонтировать ковер».

После того, как дети нашли для всех фигур – «заплаток» отверстия – «дырочки», воспитатель проводит опрос.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие в Страну Сказок на нашем «ковре-самолете». Становимся вокруг ковра - самолета и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и обращает их внимание на экран, на котором изображена иллюстрация из сказки «Репка» и вокруг нее все герои в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и назовите сказку, в которую мы с вами попали. (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это сказка «Репка». Но вот беда, герои сказки забыли, кто за кем приходил помогать тянуть репку. И нам с вами надо им помочь.

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, на экране воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: кто посадил репку?

(Ответ детей)

Возле репки появляется фигура деда.

Воспитатель: Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед помочь тянуть репку?

(Ответ детей)

Следом за дедом появляется фигурка бабки.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Ответ детей (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

- Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: пришла Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: кого позвала Внучка? (Жучку)

Воспитатель вместе с детьми зовет Жучку.

Далее аналогично зовут кошку и мышку.

После того, как появились все герои сказки, воспитатель предлагает от их имени отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы помогли героям, теперь можно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику!

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Дети открывают глаза, а на экране иллюстрация финальной сцены из сказки «Теремок» (сломанный теремок, а вокруг него звери).

Воспитатель: Ребята, скажите, в какую сказку мы попали?

(ответ детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, что случилось в конце сказки «Теремок»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зверям, которые остались без домика?

(ответ детей – построить новый теремок).

Задание: «Построй Теремок»

Задача детей построить теремок, используя кубики и треугольники. Воспитатель предлагает детям построить домики четырех цветов (желтый, зелёный, синий, красный). Домик состоит из четырех квадратов одного цвета (основание) и четырёх треугольников (крыша).

После окончания выполнения задания, воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры и какого цвет были использованы.

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и помогли героям сказки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на автобусе.

На экране появляется картинка с изображением автобуса без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего автобуса чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(ответ детей - колеса).

После чего воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением автобуса без колес и тарелочки с кругами (заготовки для колес).

Задание «Почини автобус»

Задача детей «починить» автобус – приклеить колеса-круги, к основанию автобуса.

После того как дети выполнили задания, воспитатель предлагает показать свои карточки и уточняет форму колес.

Воспитатель: Ну вот, автобус мы с вами отремонтировали, теперь можно ехать. Вставайте друг за другом, и возвращаемся в детский сад.

Итог занятия

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в каких сказках мы побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Под песню «Автобус» дети выходят из зала.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание (ФЦКМ)» возраст детей 5-6 лет Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Алисой в страну сказок» Тема: Путешествие с Алисой в страну сказок. Цели: 1. Повторение лексики по теме «Животные». 2. Развитие умения нахождения рифмы. 3. Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Мультяшию». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД