Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа

Эльвира Пржевальская
Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Колобок ищет друзей»

средняя группа

Образовательная деятельность:

Познание:

развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, упражнять в счете до 5, закреплять геометрические фигуры, развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам.

Интеграция образовательных областей:

Социализация:

Публикация «Конспект занятия по математике „Колобок ищет друзей“ средняя группа» размещена в разделах

формировать умение работать дружно, помогать товарищам.

Коммуникация:

формировать умение по одному отвечать на вопросы, заданные всей группе, слушать ответы товарищей.

Физическая культура:

развивать координацию движения.

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в счете до 5, расширять пространственные представления, закрепить геометрические фигуры.

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать внимание, умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

Методические приемы: проблемные ситуативные вопросы, объяснения, показ.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольный театр по сказке, упражнения на счет до 5, игры с геометрическими фигурами, игры на внимание.

Материал : домик Колобка, игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, карточки с домиками,замок с ключами, незаконченный рисунок зайца, корзинка – карточки морковь, капуста, конфета, кость, карточки «четвертый лишний», воротики, картинка - куст с изображением лисьих хвостов, пары варежек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент (на ковре).

Ребята сегодня я расскажу вам сказку, а какую узнаете сами, когда отгадаете загадку:

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный….

Правильно, вот такой колобок испекла бабушка. Давайте узнаем, где живет Колобок, в каком доме.

II. Основная часть.

1. «Угадай, где живет Колобок»

Посмотрите, вот деревня. Сколько домиков? Наш Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. В каком домике живет Колобок, под каким номером? Найдите этот домик и поселите туда Колобка (за столом).

(дети за столом внимательно рассматривают карточку, повторяют цифры, находят нужный дом и поселяют туда Колобка (желтый кружок)

2. «Подбери ключ к замочку»

Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, а дверь закрыли на замок. Когда вернулись домой, то дверь открыть не могут. Давайте поможем им подобрать ключ к замку. На какие геометрические фигуры похожи ключи? Подберите нужный ключ к замку (за столом).

(дети называют геометрическую фигуру на замочке и подбирают нужный ключ)

Физкультминутка

Скучно стало Колобку дома сидеть, захотелось ему погулять, друзей поискать. Но он еще маленький, а одним можно из дома уходить? Пойдемте вместе с ним. Посмотрите, какая тропинка. Она узкая и длинная. Покатился наш Колобок по узкой дорожке и ребята за ним не отстают, а теперь по камушкам (идут по дорожкам).

3. «Угости зайца»

Покатился Колобок и попал на полянку. Как вы думаете, кого он встретил? Захотел Колобок зайчика угостить, а вот чем не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть. Положите вниз от корзинки косточку. Сверху от корзинки конфету. Слева – морковь. Справа – капусту (на ковре, у доски).

(дети на ковре вместе с Колобком угощают зайца, сначала повторяют пространственные представления, а потом раскладывают предметы).

4. «Помоги волку» «Третий лишний»

Катиться Колобок дальше, навстречу ему волк идет и плачет. Никто не хочет с ним играть, все его боятся, а он очень любит играть. Волк предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (за столом).

(ребята рассматривают карточки, объясняют что и почему «лишнее», закрывают лишнее синим квадратом) (Максиму задание полегче).

Физкультминутка

Заигрались мы с вами, ребята, не заметили как время прошло. Пора возвращаться. Кажется мы зашли в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти, можно только проползти (дети проползают в воротики).

5. «Помоги лисе» «Найди пару»

Кто это там за кустом спрятался? Чьи это хвосты? Стало холодно и Лисичка-сестричка купила лисятам варежки. Они перепутались. Подберите пары (на ковре).

(дети рассматривают варежки, обращают внимание на цвет, форму, размер, цифру и подбирают нужную пару).

III .Заключительная часть (на ковре)

Колобок благодарит детей за помощь. Каких друзей нашел себе Колобок? Чем он им помог? Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа
Опубликовано: 20 марта 2013 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Пржевальская (УИ 85399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД