Елена Рыжикова
Конспект занятия по развитие элементарных математических представлений «Чудо-дерево» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в младшей группе «Чудо-дерево»
Цель: Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.
Задачи:
Продолжать учить различать один и много предметов.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Публикация «Конспект занятия по развитие элементарных математических представлений „Чудо-дерево“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка, палочки Кюизенера.
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Методические приемы:
Задача№1
Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача№2
Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик один.
Задача№1
Воспитатель достает из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Ход занятия:
Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана.
Выложить его из веревок).
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-А где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.
-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
Походите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет.
Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться, покажем Тяпе нашу горку.