Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Алла Калинина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового занятия по математике (логика)

в подготовительной группе

Тема: “Морское путешествие”

Цели:

1. Развитие умений кодировать, декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

2. Развитие способности логически мыслить: логические операции «не «, «и «, «или».

3. Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

4. Развитие умения составлять равенства.

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

6. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

7. Закреплять умение находить взаимно-однозначные соответствия.

8. Закрепление навыков работы с линейкой-шаблоном, развитие творческого воображения.

9. Закреплять знание знаков «больше,меньше»., умение сравнивать числа.

10. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Материалы и оборудование :

1. Карта-схема с обозначениями и названиями островов путешествия

2. Две таблицы для игры «Найди недостающую фигуру» (драгоценные камни, муляжи драгоценных камней из бумаги)

3. Логические фигуры Дьенеша (карточки с отрицанием свойств)

4.10 карточек с рисунком пар обуви (левой и правой ботинок)

5. Флажки разноцветные – 20 шт., карточки со схемами выполнения движений для физкультминутки.

6.10 эмблем-штурвалов (5 синих и 5 красных)

7.2 таблицы «Волшебные горы «, 2 таблицы с красными и зелеными рыбками.

8. 10 карт «Острова сокровищ» с разлиновкой в клетку.

9. Линейки-шаблоны 10 штук, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры.

10. Магнитофон и запись песни «Улыбка «

11. Два кораблика с парусом (синий и красный).

Содержание занятия :

Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в необычное морское путешествие. Мы поплывем на двух кораблях – красном и синем. Путешествие будет далекое и интересное. Поэтому, ребята, вы должны быть самыми смелыми, сообразительными и находчивыми. Итак, поднять якоря! Полный вперед!

Ребята, все морские путешественники берут с собой карту. И нам она пригодится. … Посмотрите, наши корабли проплывают мимо гор. Посмотрите, какие фигуры вырисовываются в горах? (треугольник) А сколько треугольников? Отвечает команда синего корабля (4 треуг.) А теперь команда красного корабля? (5 треуг.) А какие фигуры вы еще увидели? (трапецию). Сколько вы их видите? (1 команда – 2 трапеции ; 2 команда – 1 трапеция). Молодцы!

Наши корабли прошли горы и вышли в открытое море. Корабли набирают скорость. А вы, ребята, должны помочь кораблям добраться до острова и бросить там якорную цепь.

1. «Морская цепь»

-команда синего корабля

- команда красного корабля

(дети ставят знаки знаки «больше,меньше» - сравнение чисел)

- Молодцы!

Наши корабли подплывают к волшебному острову. Здесь живут человечки, которых никто никогда не видел. Давайте представим, как они выглядят.

3.«Необычные человечки «(кодирование и декодирование фигур)

(у каждой команды портрет человечка, который дети закодируют)

Дети загадывают друг другу (по командам) закодированных человечков.

Дети: Человечек не желтый, не красный – значит синий. С головой не квадратной, не прямоугольной, не треугольной – значит с круглой. Не с одним глазом, не с тремя глазами – значит с 2 глазами. Не большой – значит маленький. И т. д.

- Молодцы! Правильно угадали портрет! Необычные человечки прощаются с вами!

- Ребята, наши корабли попали в страшный шторм. Корабли качает из стороны в сторону

Всю вашу обувь разбросало по каюте. Как мы можем ее собрать? (соединить линиями правый ботинок с левым)

4.«Найди пару «(установление взаимно-однозначных соответствий)

- Сколько пар у вас получилось

- Какой ботинок лишний? (1 команда – левый, 2 команда – правый)

- Эту пару ботинок мы кому-нибудь подарим!

(у каждого ребенка карточка с рисунком)

5. «Остров Робинзона»

- Шторм закончился. Море спокойно. А мы с вами подплываем к острову. Это остров Робинзона! Пара наших лишних ботинок будет ему как раз. Посмотрите, Робинзон в знак благодарности, дарит нам драгоценные камни. Но нужно отгадать их цвет, форму, размер. Вот вам подсказки. (Игра «Поиск недостающих фигур»)

(по 2 человека от каждой команды объясняют цвет, форму, размер фигуры

- Вот какие красивые подарки вы получили! (каждой команде вручаются бумажные камни)

- Поднять якоря! Плывем дальше!

6. физкультминутка «Остров отдыха «(4 сигнальных упражнения под музыку на ковре с

Флажками, дети смотрят на схемы и выполняют движения)- Ребята, мы приплыли на «остров отдыха «. Здесь мы с вами разучим сигнальные упражнения, с

помощью которых моряки передают сообщения друг другу.

- Отдохнули, а теперь занимайте свои места, отправляемся в путь

7.»Ловим рыбок»

- Ребята, посмотрите какие красивые рыбки плещутся за бортом корабля. На какие две группы можно разбить рыбок? (на красные и зеленые)

- А еще на какие? (большие и маленькие)

(по одному ребенку от команды, выделяет группы красным фломастером)

- Молодцы! А теперь запишите эти равенства у себя, а потом проверим.

Проверяем! Что обозначают равенства? (красные + зеленые все рыбы ; из всех рыб убрали зеленые, остались красные)

8. «Остров Сокровищ»

- Ребята, вдали показался остров. Это остров сокровищ. Давайте, по компасу, составим карту схему, где искать клад. Поставьте карандаш на точку возле камня.

Внимание, диктую задания. (ориентировка на плоскости)

(дети на карте по компасу отмечают шаги)

9 ш. на Запад (1 шаг = 1 клетка)

2 ш. на юг

4 ш. на восток

3 ш. на юг

10 ш. на восток

5 ш. на север

- Молодцы! Ребята, посмотрите, что мы нашли? Сундук. Давайте его откроем. Что это?

- Сундук такой старый, что его содержимое рассыпалось на мелкие кусочки. Попытайтесь собрать из них изображение птиц, рыб, насекомых и т. д.

А помогут вам в этом линейки – шаблоны, простой и цветные карандаши!

(дети придумывают рисунки и раскрашивают их)

- Наши корабли отправляются в обратный путь, в нашу группу. Наше путешествие подходит к концу. Вас ждут новые интересные путешествия к знаниям. (Звучит песня «Улыбка»)

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с кодовыми знаками геометрических фигур» Задачи: 1. Уточнить представление воспитанников о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, величина). 2. Познакомить воспитанников с кодовыми.

Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе Цели занятия: 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД