Получи документы

Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (4 фото)

Татьяна Брезгулевская
Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Двенадцать месяцев

Конспект занятия

по сюжету сказки С. Маршака

«Двенадцать месяцев»

в подготовительной к школе группе

Цели занятия:

1. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность.

2. Развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств геометрических фигур (предметов) по их знаково-символическим обозначениям.

Публикация «Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

3. Развивать умение следовать определённым правилам при решении задач (действие по алгоритму) и правильно выражать свою мысль.

4. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

5. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материал:

1. Силуэт кофточки; конверт №1 с «заплатками» для каждого ребёнка (геометрические фигуры разных форм, а одна идентичная одной из «дырок» на кофточке).

2. Карточки – модели (свойства: цвет, величина, количество); конверт №2 с «пуговицами».

3. Таблицы для логических заданий (конверт №3 - для каждого ребёнка; для демонстрации): «Подбери недостающие фигуры» - на поиск закономерностей.

4. Конверт №4 - карточки «Цыплёнок» (для каждого ребёнка).

Предварительная работа:

• Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

• Рисование по мотивам сказки «Подснежники»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята на прошлом занятии мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.) а кому из этой сказки вы хотели бы помочь?

Дети. Падчерице.

Воспитатель. Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку:

• подобрать заплатку к кофточке;

Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

• подобрать пуговицу.

Пуговица должна быть не зелёная, не синяя; не большая; не с двумя, не с четырьмя дырочками.

Дети. Пуговица должна быть жёлтая, маленькая, с тремя дырочками.

Фото «Двенадцать месяцев»

Воспитатель. Молодцы! Вы очень помогли падчерице! Когда девочка починила кофточку, её отправили в лес…

Дети. За подснежниками!

Воспитатель. Девочка отправляется в лес. События в сказке происходили в какое время года?

Дети. Зимой.

Воспитатель. А месяц был какой?

Дети. Январь.

Воспитатель. Какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке она увидела огонёк. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она их считать и насчитала…

Дети. Двенадцать

Воспитатель. Перечислите все двенадцать месяцев года.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Времени на поиски всего лишь один час. Девочка и месяц Март вместе отправляются на поиск.

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу.

Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то направо, то налево.

Воспитатель. В конце пути они видят подснежники, но чтобы взять их, необходимо выполнить несколько заданий.

• «Подбери недостающие фигуры»

В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись.

Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака - фото

• «Цыплёнок»

Фото №1 Двенадцать месяцев

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вот и добралась девочка до подснежников. А вы ей очень помогли. Оглянулась она – нет месяца Марта. Пожалела, что поблагодарить некого, взяла цветы и побежала домой.

• Подведение итогов.

Педагог беседует с детьми по вопросам:

- Какое задание было самым трудным?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №128» по сюжету сказки.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брезгулевская (УИ 227584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД