Татьяна Брезгулевская
Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Двенадцать месяцев
по сюжету сказки С. Маршака
«Двенадцать месяцев»
в подготовительной к школе группе
Цели занятия:
1. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическую деятельность.
2. Развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств геометрических фигур (предметов) по их знаково-символическим обозначениям.
Публикация «Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Развивать умение следовать определённым правилам при решении задач (действие по алгоритму) и правильно выражать свою мысль.
4. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
5. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Материал:
1. Силуэт кофточки; конверт №1 с «заплатками» для каждого ребёнка (геометрические фигуры разных форм, а одна идентичная одной из «дырок» на кофточке).
2. Карточки – модели (свойства: цвет, величина, количество); конверт №2 с «пуговицами».
3. Таблицы для логических заданий (конверт №3 - для каждого ребёнка; для демонстрации): «Подбери недостающие фигуры» - на поиск закономерностей.
4. Конверт №4 - карточки «Цыплёнок» (для каждого ребёнка).
Предварительная работа:
• Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
• Рисование по мотивам сказки «Подснежники»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята на прошлом занятии мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.) а кому из этой сказки вы хотели бы помочь?
Дети. Падчерице.
Воспитатель. Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку:
• подобрать заплатку к кофточке;
• подобрать пуговицу.
Пуговица должна быть не зелёная, не синяя; не большая; не с двумя, не с четырьмя дырочками.
Дети. Пуговица должна быть жёлтая, маленькая, с тремя дырочками.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень помогли падчерице! Когда девочка починила кофточку, её отправили в лес…
Дети. За подснежниками!
Воспитатель. Девочка отправляется в лес. События в сказке происходили в какое время года?
Дети. Зимой.
Воспитатель. А месяц был какой?
Дети. Январь.
Воспитатель. Какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке она увидела огонёк. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она их считать и насчитала…
Дети. Двенадцать
Воспитатель. Перечислите все двенадцать месяцев года.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Времени на поиски всего лишь один час. Девочка и месяц Март вместе отправляются на поиск.
• Физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам белолобым.
Подними повыше ногу,
Покажи другим дорогу.
Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то направо, то налево.
Воспитатель. В конце пути они видят подснежники, но чтобы взять их, необходимо выполнить несколько заданий.
• «Подбери недостающие фигуры»
В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись.
• «Цыплёнок»
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вот и добралась девочка до подснежников. А вы ей очень помогли. Оглянулась она – нет месяца Марта. Пожалела, что поблагодарить некого, взяла цветы и побежала домой.
• Подведение итогов.
Педагог беседует с детьми по вопросам:
- Какое задание было самым трудным?
- Что больше всего понравилось?