Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»

Влада Владимировна Малюхова
Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»

Цель: Совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO – конструирования.

Задачи:

• продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание с использованием LEGO-конструктора;

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством деталей LEGO;

• развивать умение с помощью конструктора LEGO составлять равенства и неравенства

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги используя LEGO детали;

Публикация «Конспект занятия по математике „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах

• воспитывать инициативу помочь в трудную минуту, ответственность за начатое дело.

• Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

• Развивать фантазию, конструктивные способности и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.

• Развивать находчивость и сообразительность.

Интеграция образовательных областей: -речевое воздействие (социально-коммуникативное)

Обучающие:

• Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.

• Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.

• Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Воспитательные:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.

ИКТ- Работа с интерактивной доской,презентация,слайды,видео,аудио

Раздаточный материал : LEGO – конструктор; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с примерами; пустое поле-карточка; LEGO детали пронумерованные от 1 до 10 в двух экземплярах;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Когда я зашла утром в группу, то увидела на моем столе письмо. От кого оно я не знаю. На конверте наклеены болтики. А сзади на конверте написана загадка. Я ждала, когда вы все придете, и мы вместе отгадаем загадку и его прочитаем письмо. (отгадывают загадку) :

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МП3, прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет! (Фиксики)

Читают письмо: здравствуйте ребята, группы «Речецветик». Пишут вам Симка и Нолик. Каждый год мы сдаем экзамены для того, чтобы чинить разную технику. И в этом году нам нужно сдавать экзамен по математике. А математику мы знаем плохо и боимся, что не справимся с заданиями. Дим Димыч уехал к бабушке в деревню и не сможет нас подготовить. Как нам быть мы не знаем. Поэтому и написали письмо вам.

Воспитатель: Ребята, как же быть Фиксикам? Что мы можем для них сделать?

Дети:Мы поможем им. Решим задания.

Воспитатель: молодцы, ребята. Но чтобы помочь Фиксикам нам нужно отправиться к ним в гости. Адрес есть в письме. Они живут в другом городе А на чем мы можем отправиться в гости. (ответы детей).

Воспитатель:Мы отправимся в гости к Фиксикам на машине нам нужно ее сделать. Из чего можем ее сконструировать? (Ответы детей). Дети проходят на места и конструируют машины из геометрических фигур по схеме).

Воспитатель:Из каких геометрических фигур вы сделали машины? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Воспитатель: вот наши машины готовы и мы можем отправиться в путь. (берут рули и делают вид, что едут, издают звук).

Воспитатель:На пути разрушенный мост. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Нужно взять желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков.

Нужно взять кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Нужно собрать башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых.

Нужно собрать башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне(4).

- Сколько кирпичиков в четвертой башне(4).

- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни (Одинаковы, кирпичиков поровну).Добавляю еще один кирпичик.

- Сколько кирпичиков в четвертой башне?

- Сколько кирпичиков в новой башне(5).

Пальчиковая гимнастика.

«Лего» – умная игра (сжимают и разжимают пальцы).

Завлекательна, хитра (разводят руки в стороны)

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать! (кулак об кулак бьют, делают бинокль).

Приглашаю всех друзей (машут руками).

Мост построить поскорей.

Останавливаются, ремонтируют мост из большого конструктора и едут дальше.

Приезжают к Фиксикам. (игрушки Симка и Нолик, держат тетрадь).

Задания:

1. «Весёлые цифры».

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Перед детьми лежат LEGO детали, на деталях написаны цифры от 1 до 10 (в двух экземплярах каждому, детям нужно выстроить башню от 1 до 10 и от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас всё получилось.

2. «Башня»

3. «Отсчитай правильно»

На лего плате цифры от 1 до 10. Напротив каждой цифры поставить столько кирпичиков сколько обозначает данная цифра.

5. «Соедини по цифрам» (пароход)

Воспитатель: Если вы выполните это задание правильно, тогда узнаете на чем мы отправимся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам. Пора возвращаться в детский сад.

Прощаются.

Дети изображают звуки парохода и возвращаются в детский сад в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие к фиксикам? Что было легко?

Что было сложно?

Как вы думаете, все ли у вас получилось?

Я очень рада, что у меня такие замечательные ребята, которые готовы прийти на помощь в трудной ситуации. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД