Ландыш Шаехова
Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простых арифметических задач.
2. Закреплять знания детей о порядковом счете.
3. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, внимание.
4. Воспитывать умение слушать.
Методы и приемы: наглядный,словесный,показ,беседа,объяснение,поощрение.
Материалы : игрушечные звери, линейки с цифрами, мяч,карандаши,вырезанные квадраты.
Публикация «Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников, Занятие по математике в старшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Атак как страна Сказок и Страна Математика. это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку маиематическую. Посмотрим,что из этого получиться.
Вспомним начала сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик :-Испеки мне,старуха,колобок.
Старуха наскребла муки,замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно отстудиться. (Показ картинки колобок).
-Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель:Катится Колобок, катится,а на встречу ему…Ежик.
Ежик: Колобок,Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня,Ежик,лучше задай мне задачи.
Воспитатель:давайте поможем Колобку решить задачи,иначе Ежик может съесть его.
1. Задания Ежика:
1. По счету,на каком месте я стою?
Лиса? Заяц?Волк?
2. На 2-ом месте кто стоит? На 5-ом? На 3-ем?
3. Сколько частей в сутках?
4. Сколько месяцев в году?
Молодцы ребята. Ежик отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а ему на встречу Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок,я тебя съем!
-Не ешь меня, Заяц,лучше вопросы трудные и сложные задай.
2. Задания Зайца:
Игра с мячом: «Назови на единицу больше (меньше).Дети стоят в кругу,воспитатель-в центре круга. Она кидает любому ребенку мяч и называет число. Ребенок должен поймать мяч и назвать число на единицу больше.
Я сейчас назову число, а вы мне скажете число на один больше. Число 3,4,6.
Я сейчас назову число,а вы мне скажете число на один меньше. Число 4,6,5.
Какое число между числами 4 и 6,3 и 5,5 и,7.
Сколько дней в неделе(7).
Давайте расскажем,что мы делаем каждый день.
Физминутка: В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в суббота, воскресенье
Целый день я отдыхал. (дети садятся)
Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше,а на встречу ему Мышка.
Мышка: Колобок, Колобок,я тебя съем!
-Не ешь меня Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
3. Задания Мышки: -Принесла я с поля 5 колосков,а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Кто напишет мне на доске? Прочитай решение. 5+2=7
На ветке сидело 6 воробьев,1 из них улетела. Сколько воробьев на ветке? Написать на доске. Прочитай решение. 6-1=5.
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше
Катится Колобок, катится,а на встречу ему серый Волк.
Волк: Колобок,Колобок,я тебя съем!
-Не ешь меня, Волк,лучше подари мне игру.
4. Задание Волка: Физминутка для глаз. (Движения глаз дети сопровождают словами).
Вот мы с вами пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева-елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Игра «Найди лишнее»
- Я буду называть группы предметов,а вы находить лишнее слово (Дети называют лишний предмет и объясняют свой ответ).
Понедельник,вторник,март,среда.
Круг,пять,квадрат,овал.
Красный,синий,машина,желтый.
Сколько месяцев в году? А,давайте мы и про месяцы расскажем Колобку.
Вот-январь,вот-февраль.
Март,апрель и теплый май.
Июнь шесть,июль-семь,
Вот тепло уже совсем.
Жаркий август будет восемь.
И,теперь,начнем мы осень.
Вот-сентябрь,вот-октябрь,
А одиннадцать-ноябрь.
Все закончим декабрем,
И по кругу вновь пойдем.
Колобок поблагодарил Волка,и покатился дальше.
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок,катится,а навстречу ему Лиса
Лиса: Колобок,Колобок,я тебя съем!
-Не ешь меня Лиса,лучше в игру мою поиграй «Сложи квадрат».
5. Задания Лисы: Соберите из этих частей бумаг квадрат. Молодцы,ребята!
Игра «Числовой лабиринт». Нарисовать дорожки из чисел. Надо правильно нарисовать дорожки из 1 до 12.
И покатился Колобок дальше.
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
И для вас,ребята,Колобок оставил задание- это физминутка про четыре времени года.
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Все снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, получилась у нас сказка? А что больше всего понравилось в сказке? Какие игры мы с вами играли? Какие задания решили? Молодцы, ребята! Наше занятие подошла концу. Спасибо вам за занятие!