Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Считаем и сравниваем»

Марина Воронина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Считаем и сравниваем»

Тема занятия : «Считаем и сравниваем»

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».

2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

4. Вызвать желание помочь зайчикам

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Вопросы к детям /активизация речи детей

• Проблемная ситуация

• Дидактическая игра

• Демонстрация /рассматривание

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Считаем и сравниваем“» размещена в разделах

Материалы : демонстрационный /раздаточный

• Фланелеграф

• 2 домика

• Зайчики

• Волк

• Елки

• Морковки

• Игрушки зайчики

• Две полоски разной длины

• Картинки с изображением лесной поляны

Организация детей:

• Стоя на ковре

• Сидя за рабочими местами

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечание

Вступительная часть

2 мин.

1. Сюрпризный момент

Приглашение детей на занятия

2. Демонстрация

Воспитатель рассказывает сказку про зайчиков. Дети собираются вокруг воспитателя

Дети рассматривают игрушки

Затем воспитатель предлагает занять свои места за столом

Основная часть

10 мин.

3. Моделирование воспитателем на фланелеграфе

из карточек «лесной полянки»

4. Вопросы к детям:

- Сколько зайцев бегало?

- Сколько было волков?

- Сколько морковок растет на грядке?

- Сколько морковок у одного зайчика?

- А у другого?

- Сколько осталось?

5. Проблемная ситуация

много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь?

- А почему, какая она?

- А вот эта дверь подходит?

- Какая она?

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал?

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

6. Дидактическая игра : «Подбери ключик к замочку»

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,

Все двери на замочке.

Ключики все подберем

И избушку отопрем.

7. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям выполнение упражнения с движениями.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

8. Рассказ воспитателя про дорожки по которым любят гулять зайчики.

А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее?

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

Дети рассматривают картинки лесной полянки

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

Воспитатель проговаривает и показывает движения физкультминутки

Дети с низким уровнем освоения, могут испытывать затруднение при выполнение этого задания.

Заключительная часть

3 мин.

9. Закрепление материала занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить чем мы сегодня занимались?

10. Завершения занятия

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.

Дети прощаются с зайчатами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Считаем и сравниваем»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД