Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

наталья александрина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать умение называть квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; развивать универсальные предпосылки учебной деятельности; продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. Реализация детских видов деятельности : познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы :

мольберт, конверт с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками, по пять квадратов и по четыре треугольника для каждого ребенка, светофор.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал и здороваются.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, какая птичка прилетела к нам в гости и принесла ссобой конверт. Посмотрим что в нем лежит (ДА)

Воспитатель:

Павлик, какая это фигура (квадрат).

Кира, а какого цвета квадрат (красного).

Ребята, давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимите вверх правую руку и нарисуйте пальчиком квадрат. А сейчас мы прикрепим наш квадрат на доску. В конверте есть еще что-то. Коля что за фигура у меня в руках (треугольник). Воспитатель:

А скажи Таисия, какого цвета треугольник (зеленого)

Давайте, дети, мы и треугольник прикрепим на доску. Что же у нас получилось? Дети: получился дом.

Воспитатель:

А в конверте есть еще что-то. Что за фигура,Алена (квадрат). А какого он цвета Егор (желтого). Его мы тоже прикрепим на доску. Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Маленькие птички, птички - невелички

По лесу летают песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо, там не тронет их никто.

Воспитатель:

Вот мы с вами отдохнули, а теперь садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с геометрическими фигурами. Кирилл,назови какие фигуры на тарелочках (квадраты и треугольники). А какого цвета квадраты,Соня (красного). А какого цвета треугольники, Маша (синего). Хорошо. А сейчас будьте внимательны. Я прошу вас выложить на верхнюю полоску все треугольники. Не забудьте, что мы выкладываем правой рукой слева на право. Выкладывайте. А теперь на нижнюю полоску положите столько квадратов сколько у вас на верхней полоске треугольников. Старайтесь чтобы под каждым треугольником лежал квадрат. Ангелина, сколько ты положила треугольников (много,5). А ты, Тимофей сколько положил квадратов (много,4). Марика а что мы можем сказать про квадраты и треугольники? (квадратов меньше, а треугольников больше). Кирилл что надо сделать,чтобы и треугольников и квадратов стало поровну?

Дети:

Добавить или убрать один треугольник.

Воспитатель:Что теперь можно сказать о количестве треугольников и квадратов? Дети:

Треугольников столько же сколько квадратов). Воспитатель:

Посмотрите на ваши карточки. Что мы с вами построили (домики). Молодцы! А теперь отложите карточки в сторону и посмотрите что у меня в руках. Кто знает?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

Правильно у светофора есть 3 цвета. Какие это цвета, Ангелина (красный, желтый, зеленый). А какая это форма, Вероника (круг). Вы на своих столах выложите круги как сигналы у светофора. Давайте вспомним на какой сигнал мы стоим, поднимите вверх этот круг (красный, а на какой сигнал мы идем (зеленый).Хорошо. Я вам сейчас прочту стихотворение:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Дети,выходите из-за столов вы сейчас превратитесь в птичек.

У меня есть картинки. Смотрите что на них изображено (день и ночь)/

А что делают птички днем (летают, клюют зернышки, а ночью что делают (спят). Игра повторяется 2 раза. Итог: чем мы с вами занимались?

Ответы детей (построили дом на мольберте из треугольника и квадрата; вспомнили сигналы светофора, поиграли в игру "день и ночь").

Воспитатель:

Вы все молодцы, я вами довольна.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 22:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем наталья александрина (УИ 266797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД