Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах;
формировать умение группировать их по разным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать логическое мышление; упражнять в отгадывании загадок.
Материал и оборудование: - костюм для воспитателя с приклеенными на нем геометрическими фигурками; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура); билеты картинка с изображением геометрической фигуры; цветы из геометрических фигур, шарики надувные,
музыка (в записи, напоминающая движение ветра,
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
геометрические фигуры, карточки по количеству детей,
Ход занятия.
Дети играют, входит воспитатель в костюме. Дети рассматривают костюм. Воспитатель: -Дети хотите поиграть? проводится игра жу - жу с раздачей билетов детям 1 подгруппы для занятия, другие находят себе занятия по интересам. Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие.
Дети - Да, хотим.
Воспитатель - Сначала отгадайте загадку:
Мой любимый теплый воздух, Со мной творишь ты чудеса?
И как в прекрасной дивной сказке. Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола Весьма уютна и светла
И путешественником юным В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна.
Вы догадались, кто же я? Скорее в путь, мои друзья!
Дети - Воздушный шар.
Воспитатель:- Правильно, чтобы найти место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем месте (дети занимают места).
Воспитатель:- А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание - крибли, крабли, буме.
(Дети и воспитатель произносят заклинание)
Воспитатель. - Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!
Какие необыкновенные облака! Какого они цвета?
Дети: - Белые, голубые, розовые.
Воспитатель:- Какого размера? Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель:- Молодцы, а какой они формы?
Дети:- Круглой, овальной.
Воспитатель:- Правильное теперь посмотрите, под нами красивая полянка. Давайте спустимся?
Дети: -Давайте.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята какие красивые цветы и бабочки
(Дети рассматривают)
Воспитатель: - Посмотрите, ветер принес нам красивые лепестки и оставил конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь загадки. Он хочет чтобы мы их отгадали. Я буду читать загадку, а вы выберете лепестки - фигуры, которые будут ответом на загадку. Согласны. (Ответ детей).
Воспитатель: - Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его?
(Квадрат) (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Правильно, слушайте другую загадку.
Узнает очень просто Меня любой дошкольник -
Я тупо -, прямо -, остро-угольный. (Треугольник)
Воспитатель: - Правильно, а сейчас еще загадка.
Вот фигура перед вами, Назовите её сами
Пальчик движется легко, Не встречает уголков (Круг)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем на полянке, я буду говорить слова,
а вы будете делать движения
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Лепестки
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться)
Распустили лепестки. Вдруг повеял ветерок —
(Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет.
Присели
Воспитатель: - Ребята, на какие фигуры похожи лепестки у цветов и крылья бабочек? (Ответ детей).
Воспитатель: - Ребята, вы хотите, чтобы полянка была еще красивее. (Ответ детей).). Воспитатель: Вы можете взять лепестки и собрать красивые цветы или бабочку. Посмотрите, как стало красиво, на нам пора возвращаться домой.
Но что это? (звучит грамзапись). Ветер.
Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре сильном? Можем упасть, улететь дальше.
Чтобы заставить ветер стихнуть, надо пройти по дорожке и на пенёчке правильно выполнить задание.
Воспитатель: У нас 2 дорожки-какие они?
Дети: Широкая и узкая.
Воспитатель: А по какой дорожке удобнее идти?
Дети: Широкой.
Воспитатель: Давайте быстрее пройдём по широкой дорожке и выполним задание, а то ветер не даст нам улететь домой.
Воспитатель: Надо заполнить окошечки в ваших карточках оставшимися лепестками. (Дети по образцу выкладывают геометрические фигуры в определенной последовательности)
Ребята, ветер стих, почему? Правильно заполнили карточки. Вот и молодцы, тогда в путь! Занимайте места согласно ваших билетов. (Дети занимают места)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного?
Лепестки у цветков похожи на геометрические фигуры. Есть загадки о геометрических фигурах и т. д. На память о нашем полете ветер оставил вам сюрприз- воздушные шарики.
]