Екатерина Большакова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему :
«Путешествие в страну математики»
Цели занятия :
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Развивающие:
• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.
• Развивать творческие способности и конструктивные, фантазию, творческое воображение.
• Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Развивающая среда:
Мольберт, фланелеграф, изображение ключей, изображение сундучок с замком, ватман карта математической страны, цеты-цифры,мешочек с предметами (кубиками, четыре листочка квадратной формы.
Методы и приё мы:
Артикуляционная гимнастика, наглядный материал, упражнения на логическое мышление, физкультминутки, вопросы к детям.
Ход занятия.
Педагог; Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в страну математики. Нам позвонили с утра математические загадки и просят помощи, их закрыли в избушке и они не могут выбраться. Сейчас мы с вами закроем глаза представим себя в самолёте, мы отправляемся в полёт. Перед нами небо, облака мы летим в страну математики. (дети озвучивают у-у-у-у-у-у)Внимание приземляемся, вон виден остров, внимание посадка.
Педагог; Ребята мы приземлились. Мы с вами выходим из самолёта, посмотрите перед нами какой то сундук, на сундуке замок (картинка сундука с замком). Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замокСкважина замка и шляпки ключей имеют геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик.
Педагог ; Молодцы ребята, а сейчас отправимся дальше, посмотрите, стоит машина и перед нами дальняя дорога предлагаю отправиться на этой машине. (Иллюстрация на формате ватмана нарисована математическая страна).
Посмотрите ребята с права растут математические цветы (цветы в сердцевине нарисована цифра, всего 10 цветов).Нам надо расставить цветы по порядку (цветы прикреплены к ватману, ребёнок подходит берёт цветок и переносит его на фланелеграф).
Педагог; поехали дальше, посмотрите ребята дорогу перебегают
ёжики (артикуляционная гимнастика озвучить ёжика звук ш на вдох и выдох)
А теперь лошади (цок цок цок)
Коровы (му-му-уу-у-у-у-у)
Педагог; ребята отправляемся дальше смотрите перед нами избушка с большими лестницами
(показ по картинке избушка с лесенками на каждой лесенке геометрические фигуры и тела поочерёдно)
Дети; Ответы детей; на каждой лесенке называют фигуры и тела а также их цвета.
Педагог; но вот мы и поднялись по лестнице нам нужен ключик давайте его найдём.
Физкультминутка;
Ребятки оглянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
Руки в стороны развели:
Видно ключик не нашли.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Педагог; Мы с вами нашли карту ключей (рисунок ключей в два ряда по 6 ключей в каждом)
Найдите каждому ключу пару.
Дети; Ответы детей.
Педагог ; Вот мы и нашли ключи открываем дверь смотрите здесь скрываются математические загадки. Начнём их отгадывать.
Первая; (к доске выходят четыре человека, раздаётся листочки бумаги квадратной формы)
Педагог; Ребята у вас в руках листочек бумаги сверните его, разделив на столько частей, сколько частей суток.
Дети; (сворачивают листки).
Педагог; Эта загадка состоит из числовых домиков, которые потеряли своих жильцов, поможем им ребята?
Дети; ответы.
Педагог; (показ рисунков числовых домиков 1,2,3,4,5)
Дети; Ответы детей состав числа 1, состав числа 2, состав числа3, состав числа 4, состав числа 5
Педагог; У меня в руках загадка мешочек, надо отпустить руку в мешок и на ощупь сосчитать предметы находившиеся в мешке.
Дети; По очереди отпускают руку в мешочек.
Педагог; На этой картинке изображены цифры с лева и справа изображены геометрические фигуры, (называется определённая цифра и вопрос какая фигура находится с лева или с права).
Дети; Ответы детей.
Педагог; А эту загадку надо показать, вставайте около своих столиков (физкультминутка)
Я называю вам дерево -руки в верх,
Кустики –присели,
Слоны – топаем ногами,
Зайчики –прыгаем.
Педагог; Вот ребята мы с вами и разгадали все загадки и освободили их, теперь нам пора домой.
Садимся в машины и отъезжаем. До свидания страна математика, пока.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»