Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста

Наташа Бубнова
Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в волшебный лес»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель МБ ДОУ

«Детский сад №33»

Бубнова Н. А.

Цель: Закрепление представлений о форме, размере, числе, пространстве.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в зимний лес“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Упражнять в различении геометрических фигур с выделением одновременно 3 свойств: форма, цвет, размер.

3. Закрепить умение двигаться в заданном направлении.

4. Развивать мышление, внимание, восприятие, воображение.

5. Учить взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения деятельности, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, сочувствие.

Оборудование:

Кубики с цифрами от 1-5, 5 снежинок разного цвета; карточки с изображением животных из геометрических фигур (лиса, заяц, медведь, блоки Дьенеша, плоскостные домики, картон голубого цвета по количеству детей, гуашь, трафареты снежинки, губки, телевизор.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей»

Дидактические игры с блоками Дьенеша

Игры на ориентировку в пространстве

Дидактические игры: «Умные числа», «Учимся считать до пяти», Геометрические формы», Цветное лото».

Рисование по трафарету, методом приманивания губкой.

Рассматривание картины И. Сурикова «Зима»

Ход ЗАНЯТИЯ.

В. Ребята к нам в детский сад пришло видео письмо для детей средней группы, т. е. для вас. Давайте посмотрим, садитесь поудобнее на ковер и внимательно слушайте (отрывок из «Двенадцати месяцев», видеописьмо снежинки)

С. Ребята вы видели, какая метель была в лесу. Меня подхватил ветер и унёс далеко от дома, и я потерялась. Помогите мне вернуться домой, а для этого вам надо попасть в волшебный лес, пройти мимо большого дерева и попасть на волшебную полянку.

В. Ребята давайте поможем снежинке вернуться домой. А как можно попасть в волшебный лес? /ответы детей/. А для того чтобы нам быстро попасть в волшебный лес у меня есть волшебные слова.

Мы идем в волшебный лес

Сколько там нас ждет чудес.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли

Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели

Снежинка влево полетела, дети влево посмотрели.

Снежинки в небе кружатся, красиво на землю ложатся.

Глазки закрываем.

В. А вот и большое дерево. Помните, о чем нам говорила снежинка (о том что нужно пройти мимо большого дерева). Сейчас мы с вами отдохнем, садитесь на пригорок. Посмотрите на дереве много красивых снежинок и все они разного цвета. Давайте их посчитаем:

Сколько снежинок белого цвета? (один ребенок считает, другой находит кубик с этой цифрой).

Сколько снежинок синего цвета?

Сколько всего снежинок?

Каких снежинок больше?

В. Молодцы! Все снежинки сосчитали. Ребята, а куда же нам дальше нужно идти? (ответы детей). А чтобы нам дойти до полянки нужно сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать и 2 шага вперед и повернуть на право. А вот и волшебная полянка, на ней живут волшебные зверята, давайте послушаем и отгадаем какие. (Загадки).

Посмотрите, ребята эти звери отличаются от других. Как вы думаете, что в них необычного? Верно, каждая часть их тела похожа на геометрическую фигуру. Голова похожа, на какую геометрическую фигуру?

А туловище? Уши?

В. А знаете, ребята, по-моему, зверята хотят с нами поиграть. В этих домиках спрятались их друзья. Давайте их найдем. (детей делю на 2 команды, встают возле домиков, а воспитатель дает задание каждой команде выбрать из фигур (Блоков Дьенеша) нужные, используя карточки. Дети выполняют задание, потом проверяют друг друга). А сейчас ребята из фигур, которые у вас есть вы сложите, какого нибудь зверя, и поселите его в домик. Ну, вот мы с вами и нашли зверят, которые от нас спрятались. Появляется снежинка (ребенок под. группы)

С. –Спасибо ребята, что нашли меня. Вы были в волшебном лесу? Видели большое дерево? А что вы там делали? А дальше куда пошли? А потом с кем нибудь играли?

В. Ребята раз мы с вами помогли снежинке, значит она наша гостья. И мы тебя снежинка просто так не отпустим, сделаем тебе подарок. Ребята, а что можно подарить снежинке? (ответы детей). А я думаю, что нужно нарисовать ей подружек снежинок (дети на голубом картоне индивидуально рисуют по трафарету снежинки)

С. Спасибо вам ребята большое за подарок, но как же я попаду домой метель то уже закончилась.

В. Не волнуйся снежинка, мы тебе поможем. Ребята поможем снежинке? А что нам нужно сделать? (ответы детей)

С. Спасибо! Досвидания!

В. Ребята снежинка попала домой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза повернемся вокруг себя и окажемся в группе. Вот закончилось наше путешествие в волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Дети под музыку входят в физкультурный зал,.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД