МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)

ЕЛЕНА Тишкова
Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об основных арифметических действиях; закрепить практические навыки ориентировки в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивающая: Научить детей аналитическим приёмам при сравнении геометрических фигур и тел, чётных и нечётных чисел, сравнении мощности числа и величины. Решению проблемных ситуаций.

Воспитательная: Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, не мешать друг другу, работать парами, группами.

Речевая: Использовать в речи специальные названия и математическую терминологию (геометрические тела и фигуры, количество, чётные – нечётные, плюс – минус, равно)

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети становятся в круг.

Воспитатель. Показывает детям орешек знания (Дети передают друг другу орешек и говорят при этом слова) :

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Девиз: «Хочу уметь и знать»

Математическая разминка

Кто стоит справа (слева, напротив) от тебя? Между кем ты стоишь? Что ты видишь впереди (сзади?

Затем дети проходят на стульчики. Проблемная ситуация: одному ребёнку не хватает стульчика. Что делать? Дети предлагают решение данной проблемы: 1. Можно удалить одного ребёнка 2. Можно принести дополнительно один стул. Составляются примеры: 9+1; 10 – 1. (Уравнивание двух множеств двумя способами). Дети выбирают один способ решения из двух. Вывод: лучше принести ещё один стул, тогда все могут заниматься.

Работа с красно – синими штангами. Сравнение двух штанг. (Прикладывает друг к другу штанги). Одна длиннее другой. Штанги разделены на красные и синие отрезки. Каждый отрезок – единица. Сколько единиц в короткой штанге? (9) Длинной штанге? (10). Какая штанга длиннее? (10) Какое число больше? (10) Как можно уравнять эти штанги?» (Добавить к короткой штанге штангу 1). 9+1=10

Воспитатель считает детей двойками.

Построение детей парами. Сколько пар получилось? 10:2=5

Воспитатель проходит между детьми. Число 10 разделили поровну. А теперь Катя пройдёт по дорожке, а её пара Саша будет её ждать здесь, в конце дорожки, перекрыв путь. Катя сумела пройти до конца? Нет, Саша мешает. Вывод: 10 – чётное число, 9 – нечётное.

Дети проходят за столы. Работа с геометрическими фигурами.

Упражнение «Чётное – нечётное число фигур»

Упражнение «Назови правильно фигуру»

Три вершины, три угла.

Три сторонки – вот и я (треугольник)

Четыре сторонки, четыре угла

Четыре вершинки - вот и я. (квадрат, прямоугольник)

Циркуль, циркуль, не ленись,

Становись скорей на лист

Карандаш, беги вокруг

Разукрась и будет (круг)

Игра «Какая фигура лишняя?»

Упражнение «Геометрические тела».

Проведём мы работу практическую

Возьмём фигуру геометрическую.

Посмотрим сверху, и она

Конечно, будет нам видна.

А если сбоку мы посмотрим

И не увидим мы её

Фигура, значит, эта плоская

И есть отличие её.

А если сбоку мы увидим

И впереди и сзади, то:

Она объёмною зовётся

Не ошибётся здесь никто.

Упражнение «Это что?» на различение геометрических тел и фигур.

Игра «Чудесный мешочек» (дети ощупывают геометрические тела и называют их).

Заключение.

Окончание занятия.

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Познавательно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Проектный метод как вариант интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Тишкова (УИ 146390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД