Получи документы

Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст. (4 фото)

Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.

Задачи:

Развивать у детей представление о последовательности цифр.

Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости.

Продолжать учить детей выявлять в объектах разнообразные свойства, обобщать объекты по четырем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Публикация «Конспект занятия по математике „Спасение Пятачков“, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Ход занятия:

- Вы, наверное, уже знаете, что существует много лесов. Но лес, о котором я хочу рассказать, особенный, волшебный. Посередине леса светлая красивая полянка. На этой поляне стоял дом, в котором жили братья Пятачки. Жили они дружно и весело. Любили рисовать, петь и танцевать.

- Как-то раз проснулось солнышко, а вместе с ним и Пятачки. Они жили по двое в каждой комнатке. Двое уже готовят завтрак, а двое еще пока лежат в кроватке.

- Посчитайте, сколько комнат в их доме?

- А сколько их всего?

- Правильно, было их четверо братьев. Но были они так похожи друг на друга, что не отличишь. Поэтому каждый старался изменить какую-то деталь в своем наряде, чтобы не запутаться.

- Посмотрите внимательно на братьев и постарайтесь догадаться, чем же они отличаются?

Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.

(Задание «Убери лишнюю карточку»).

Можно убрать карточку:

1. Ориентируюсь на признаки:

А) форма галстука;

Б) количество шаров.

2. Ориентируюсь на признаки:

А) цвет рубашки;

Б) цвет кармана;

В) длина штанишек.

3. Ориентируюсь на признаки:

А) количество шаров в правой руке;

Б) шапочка у Пятачка

4. Ориентируюсь на признаки:

А) форма зеленого шара;

Б) расположение кармана на рубашке.

- После завтрака, они пошли в лес. А так как лес был волшебным, то вдруг, откуда ни возьмись, появился злой волшебник и унес поросят к себе в замок на другую планету.

- И теперь, братьям очень нужна ваша помощь! Чтобы их спасти, и помочь вернуться в свой лес, надо решить все задачи, которые встретятся вам на пути. Все согласны? Но как? На чем можно добраться до другой планеты?

- Правильно, на ракете. Я знаю. Нам нужно построить ракету из палочек. А вот и модель. Приступаем к делу.

- Ракета готова! Полетели!

- Первая станция с числами, и вот какое задание: на доске висят цифры. Я буду вам загадывать, а вы убирайте нужные. И так, уберите цифру, которая обозначает число, стоящее перед числом 3. Теперь уберите соседей числа 4, уберите последующее число за числом 9 и соседей числа 7, а также предыдущее число перед числом 8.

- Теперь уберите числа, стоящие между 0 и 2, 3 и 5, которое на 1 больше 8.

- Ну и какое число у вас осталось? (0)

- Молодцы, ребята! Следующая станция с загадками и загадками-шутками. Поэтому будьте внимательными, не торопитесь с ответом. Прежде обдумайте, проверьте его.

1. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Пятачок съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)

4. Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько всего гусей? (3)

- Молодцы! Следующая станция: картинки с геометрическими фигурами, которые нужно раскрасить. А раскрасить так, чтобы на одной картинке квадрат находился за кругом, а на другой перед кругом. Будьте внимательны!

Фото «Спасение Пятачков»

- Ну вот, мы и добрались до замка злого волшебника. Но отпускать поросят он не хочет. Говорит, что нужно выполнить еще одно задание. Помочь найти ему драгоценные камни, которые спрятаны в блоках. Ну что, найдем?

- Первый камень находится в красном, треугольном, толстом, маленьком блоке.

Конспект занятия по математике . Старший дошкольный возраст. - фото

- А второй в желтом, круглом, не тонком, и не маленьком блоке.

Фото №1 Задачи Развивать у детей представление о последовательности цифр

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и волшебник отпустил поросят. Мы с вами помогли братьям вернуться в свой красивый сказочный лес. И они вас благодарят.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудным?

- С чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД