Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать у детей представление о последовательности цифр.
Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости.
Продолжать учить детей выявлять в объектах разнообразные свойства, обобщать объекты по четырем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Публикация «Конспект занятия по математике „Спасение Пятачков“, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
- Вы, наверное, уже знаете, что существует много лесов. Но лес, о котором я хочу рассказать, особенный, волшебный. Посередине леса светлая красивая полянка. На этой поляне стоял дом, в котором жили братья Пятачки. Жили они дружно и весело. Любили рисовать, петь и танцевать.
- Как-то раз проснулось солнышко, а вместе с ним и Пятачки. Они жили по двое в каждой комнатке. Двое уже готовят завтрак, а двое еще пока лежат в кроватке.
- Посчитайте, сколько комнат в их доме?
- А сколько их всего?
- Правильно, было их четверо братьев. Но были они так похожи друг на друга, что не отличишь. Поэтому каждый старался изменить какую-то деталь в своем наряде, чтобы не запутаться.
- Посмотрите внимательно на братьев и постарайтесь догадаться, чем же они отличаются?
(Задание «Убери лишнюю карточку»).
Можно убрать карточку:
1. Ориентируюсь на признаки:
А) форма галстука;
Б) количество шаров.
2. Ориентируюсь на признаки:
А) цвет рубашки;
Б) цвет кармана;
В) длина штанишек.
3. Ориентируюсь на признаки:
А) количество шаров в правой руке;
Б) шапочка у Пятачка
4. Ориентируюсь на признаки:
А) форма зеленого шара;
Б) расположение кармана на рубашке.
- После завтрака, они пошли в лес. А так как лес был волшебным, то вдруг, откуда ни возьмись, появился злой волшебник и унес поросят к себе в замок на другую планету.
- И теперь, братьям очень нужна ваша помощь! Чтобы их спасти, и помочь вернуться в свой лес, надо решить все задачи, которые встретятся вам на пути. Все согласны? Но как? На чем можно добраться до другой планеты?
- Правильно, на ракете. Я знаю. Нам нужно построить ракету из палочек. А вот и модель. Приступаем к делу.
- Ракета готова! Полетели!
- Первая станция с числами, и вот какое задание: на доске висят цифры. Я буду вам загадывать, а вы убирайте нужные. И так, уберите цифру, которая обозначает число, стоящее перед числом 3. Теперь уберите соседей числа 4, уберите последующее число за числом 9 и соседей числа 7, а также предыдущее число перед числом 8.
- Теперь уберите числа, стоящие между 0 и 2, 3 и 5, которое на 1 больше 8.
- Ну и какое число у вас осталось? (0)
- Молодцы, ребята! Следующая станция с загадками и загадками-шутками. Поэтому будьте внимательными, не торопитесь с ответом. Прежде обдумайте, проверьте его.
1. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Пятачок съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)
4. Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько всего гусей? (3)
- Молодцы! Следующая станция: картинки с геометрическими фигурами, которые нужно раскрасить. А раскрасить так, чтобы на одной картинке квадрат находился за кругом, а на другой перед кругом. Будьте внимательны!
- Ну вот, мы и добрались до замка злого волшебника. Но отпускать поросят он не хочет. Говорит, что нужно выполнить еще одно задание. Помочь найти ему драгоценные камни, которые спрятаны в блоках. Ну что, найдем?
- Первый камень находится в красном, треугольном, толстом, маленьком блоке.
- А второй в желтом, круглом, не тонком, и не маленьком блоке.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и волшебник отпустил поросят. Мы с вами помогли братьям вернуться в свой красивый сказочный лес. И они вас благодарят.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что для вас было трудным?
- С чем вы легко справились?