Людмила Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей устанавливать взаимно - однозначное соответствие.
Воспитатель: -Ребята к нам обратились с просьбой повара. Им надо помочь посчитать посуду на кухне. Они никак не могут понять чего больше у них чашек или тарелок? - Поможем мы с вами нашим поварам?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У вас на столах лежат карточки с чашками и тарелками. Мы с вами считать пока ещё не умеем. Как нам быть?
Дети: - Будем считать с помощью фишек.
Воспитатель: - А как мы это будем выполнять? Кто поможет мне вспомнить, как мы это с вами делали?
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дети: - Мы брали фишку и выкладывали её на чашку. Одна фишка - одна чашка. И так надо разложить на все чашки.
Воспитатель: - Что мы этим действием узнаем?
Дети: - Сколько у нас чашек.
Воспитатель: - Где мы будем раскладывать чашки?
Дети: - На карточках с двумя полосками.
Воспитатель: - А как мы узнаем, сколько у нас блюдец?
Дети:- мы также будем узнавать при помощи фишек. Одна фишка – одно блюдце.
Воспитатель: - Где мы будем раскладывать блюдца?
Дети: - Под каждой чашкой.
(Дети выполняют задания с карточками. Когда на карточке с двумя полосками выложены и «блюдца» и «чашки» идёт обговаривание - чего больше)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на карточки и скажите, чего у поваров больше на кухне чашек или блюдец?
Дети: - Чашек больше чем блюдец.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому, что у нас остались чашки без пары.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с заданием.
-Скажите, кому сегодня было легко справляться с заданием?
- А кому трудно?
- Как оцениваете вы свою работу (красный кружок - хорошо. Синий кружок – немного было трудно. Зелёный – ничего не понятно.)