Анна Костеева
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение) в процессе раскодирования геометрических фигур, нахождения соответствующего блока, нахождения отличий между картинками.
2. Закреплять умение выкладывать из игр - головоломок фигуру животного, с опорой на расчлененную схему; закреплять умение работать с палочками Кюизенера с опорой на цвет и цифру.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, гуманное отношение к окружающим, интерес к развивающим играм.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
МАТЕРИАЛ : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лабиринты, закодированные карточки, картинка для игры «Найди отличия», игра-головоломка «Монгольская игра», схемы.
Ход ЗАНЯТИЯ
На экране снегопад (Слайд №1).
1. На экране появляется картинка Снежной Королевы. (Слайд №2)
-Ребята, как вы думаете, кто это? Чтобы это значило?
Звуковая запись
Герда: «Ребята, помогите мне спасти Кая. Злая Снежная Королева увезла Кая к себе в царство и заморозила его сердце, мне одной не справиться. Жду вашей помощи».
-Ребята, кто просит о помощи?
-Поможем?
-На чем мы можем отправиться на помощь? (ответы детей)
-Кто помог Герде добраться до царства Снежной Королевы? (ответы детей)
-Может мы, тоже отправимся на олени? А где нам его взять? (ответы детей)
А давайте выложим его из «Монгольской» игры-головоломки?
2. Дети выкладывают все вместе фигуру оленя. (Слайд № 3)
-Олень готов, но я думаю, что он не сможет всех нас увезти на своей спине. Что же делать? (ответы детей)
-Может нам поможет транспорт, который используют на Северном полюсе? Какой транспорт? (ответы детей)
-Давайте привяжем к оленю сани? А где их взять? (ответы детей)
Предлагаю детям из палочек Кьюзенера выложить санки.
3. Дети выкладывают санки. (У каждого карточка, в зависимости от уровня знаний и умений детей.)
-Ну, что, в путь!
-Вот северный олень мчит нас на Северный полюс, в царство Снежной Королевы. Каких животных мы можем повстречать на своем пути, подойдите, выберите. (ответы детей)
4. Дети выбирают животных Северного полюса.
-Ой, ребята, на нашем пути образовалась трещина. Как быть? (ответы детей)
-Я вижу лабиринты, давайте пройдем их вместе с нашим оленем, и найдем верный и безопасный путь.
5. Дети проходят лабиринты. (Лабиринты подобраны с разным уровнем сложности, от уровня развития детей)
-Вот мы и в царстве Снежной Королевы, но на пути – разбойники. (Слайд № 4) Они нас пропустят только тогда, когда мы выполним их задание.
6. Игра «Найди отличия». (Слайд №5)
Задание: Вам необходимо найти отличия между девочками - разбойницами.
-А вот и замок Снежной Королевы. (Слайд № 6) Что же делает Кай? (ответы детей) (Слайд № 7)
Давайте ему поможем?
Задание: Необходимо взять карточку, раскодировать ее, найти соответствующий блок, положить его на то место, откуда была взята карточка.
7. Дети раскодируют карточки, находят соответствующий блок.
-Кто получился?
-Верно, получилась Герда, Кай думал о ней, значит, сердце его оттаяло, а мы с вами помогли им встретиться.
- В знак благодарности Герда решила подарить нам цветы, выращенные вместе с Каем у себя в саду.