Получи документы

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино».

Лидия Викторовна Барыкина
Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по

развитию элементарных математических

представлений в

средней группе.

Тема: "Путешествие в деревню

Простоквашино".

Воспитатель: Барыкина Л. В.

г. Сызрань

2012 год.

Программное содержание:

Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 - 3, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

Формировать представления о порядковом счете.

Публикация «Конспект по формированию ЭМП в средней группе, „Путешествие в деревню Простоквашино“,» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Учить согласовывать существительные с прилагательным, обозначающими цвет предмета.

Учить правильно отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами: столько сколько, треугольник, квадрат, кружок, красный, зеленый, желтый.

Воспитывать у детей умственную активность на занятии.

Материалы к занятию:

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1 - 3, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, персонажи из мультфильма "Деревня Простоквашино".

Предварительная работа:

Знакомство с составом числа 3, с порядковым счетом в пределах 3-ех, игры с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Геометрические фигуры тоже отправляются в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять по одной фигуре и положить их на стулья (обозначить вагоны).

Счет вагонов, порядковый счет.

Воспитатель: Обозначьте, пожалуйста, вагоны так:

первый вагон - красным кружочком;

второй вагон - зеленым квадратом;

третий вагон - желтым треугольником.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, поезд готов к путешествию. Скажите, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кружочком, вагон с зеленым квадратом, вагон с желтым треугольником.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вагон на 1-ом месте, на 3-ем месте, на 2-ом месте?

Ответы детей (на 1-ом месте вагон с красным кружочком, на 3-ем месте - вагон с желтым треугольником, на 2-ом месте вагон с зеленым квадратом).

Воспитатель: Ребята, надо купить в кассе билеты.

(На билетах изображение геометрических фигур соответствующего цвета - цвета вагонов).

Дети покупают в кассе билеты. У каждого на билете нарисованы геометрические фигуры соответствующего цвета.

Воспитатель: Дети, займите места в вагонах соответственно купленным билетам. Осторожно, двери закрываются. Дети, мы с вами отправляемся путешествовать.

Поезд мчится по рельсам. Остановка "деревня "Простоквашино". Герои из знакомого мультфильма встречают детей (переодетые взрослые).

Воспитатель: Дети, куда мы с вами приехали?

Дети: В деревню Простоквашино.

Воспитатель: Почему вы так догадались?

Дети: Персонажи из знакомого мультфильма нас встречают (кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин).

Дети выходят из поезда.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько на поляне цветов, ягод, фруктов, овощей.

(На поляне разложены карточки с изображением цветов, ягод, фруктов, овощей).

Воспитатель: Ребята, вам надо собрать столько карточек, сколько геометрических фигур изображено на билете.

Дети выполняют задание.

Герои мультфильма проверяют, как выполнено задание, интересуются, сколько карточек собрали дети.

Ответы детей (Я собрал столько карточек, сколько геометрических фигур у меня на билете, три). (5 - 6 ответов детей).

Воспитатель: Ребята, садитесь в вагоны, поехали дальше. Ой, что случилось, наш поезд дальше не едет. Ребята, у поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти. Возьмите, пожалуйста, полоски с рядами геометрических фигур. Найдите полоски, в которых нарушена заданная закономерность, исправьте ее.

Дети выполняют задание, объясняют, где ошибка - устраняют "поломку".

Воспитатель: Дети, можно ехать дальше.

Остановка "Школа".

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру "Состав числа до 3-ех".

Воспитатель показывает цифры (дети рассказывают про каждую цифру от 1 до 3).

Дидактическая игра "Какая цифра спряталась".

Дидактическая игра "Непоседа" - порядковый счет.

Воспитатель: Дети, а теперь нам надо возвращаться в детский сад, там, наверное, нас заждались.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Осторожно, двери открываются. Ребята, куда мы сегодня ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры с нами путешествовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, машинист подарил нам игру "Геометрическое лото". Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино».
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино».» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Викторовна Барыкина (УИ 54332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД