Ирина Деревянко
Конспект занятия по математике «Один. Много» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; познакомить с понятиями «один», «много»; учить согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже; познакомить с понятием «право» и «лево».
Материалы : корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 мяч для воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по математике „Один, Много“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч воспитателю.
— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
— Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
— Саша, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
Раздать все мячики
— Сколько было мячиков в корзинке? Много.
— А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
— Я положу в корзинку 1 красный мяч.
— Маша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
Все мячики собрать в корзинку
— Сколько в корзинке мячиков? (Много)
Мы положили по одному, и их стало много.
5. Игра «Поезд».
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку, положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? — Это игрушки. Сколько игрушек на столе? (Много)
6. Итог урока.
Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.