Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Татьяна Михайлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10, закрепить решения не сложных задач.

Образовательные задачи

1. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3. Продолжать учить детей составлять и решать задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям;

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Материал к занятию :

демонстрационный – мяч, кубики Дьенеша.

раздаточный – счётные палочки

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? как вы думаете, какое время года больше всего подходит для путешествия? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

Воспитатель: молодцы, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы.

Воспитатель : Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки слушайте внимательно задание.

(Игра – задача «Веселая сказка»)

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц Как - то одним замечательным днем зайчик пошел гулять и встретил своего друга маленького Лисенка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Лисенок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А кто остался на полянке?

Дети: никого.

Воспитатель: молодцы дети, А теперь давайте составим с вами задачу по тексту сказки. (ответы детей)

2 задание. Воспитатель : дети я буду читать вам стишки- задачки, а вы постарайтесь ответить правильно на вопросы, но будьте очень внимательны.

Вы готовы?

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

2. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске?

3. Через лес шагает мишка,

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек?

4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается,

Трое в саночках сидят, один дожидается?

5. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

6. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка,

Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек?

Воспитатель: Молодцы! Задачки решили правильно

Физ минутка

Воспитатель: дети посмотрите у нас на полу разбросаны блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у мальчиков.

Воспитатель: Молодцы дети с задание справились все и девочки и мальчики. на этом наше занятие заканчивается. Что понравилось? Какое задание было трудным? Сегодня вы работали дружно. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД