Ивлева Екатерина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Построение моделей «часть-целое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Освоение детьми действий построение моделей «часть- целое» в процессе арифметических задач.
Материал :
Демонстрационный: Ёлка семь игрушек.
Раздаточное: Знаки (+, -, =).
Ход занятия
1.
В. Сегодня мы будем продолжать учится решать задачи. Послушайте условия задачи. Для ёлки приготовили 7 игрушек, но когда стали вешать, то 2 игрушки разбились. Сколько игрушек повесили на ёлку? Дети кто может повторить задачу?
Д. Повторяют.
В. Правильно. Молодцы. А кто может повторить только условие задачи?
Д. Повторяют условия.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе, Построение моделей „часть-целое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В. Правильно повторите условия задачи. А кто запомнил вопрос задачи?
Д. Повторяют вопрос.
В. Молодцы. А какие числа в этой задаче, назовите.
Д. Числа 7 и число 2.
В. Правильно. В нашей задаче два числа 7 и 2. Скажите, если разбили игрушки, то их стало больше или меньше?
Д. Меньше.
В. Правильно. А какой знак мы ставим, если уменьшается число?
Д. Минус.
В. Молодцы. А кто из вас может объяснить какое из этих чисел целое?
Д. Целое число это все игрушки.
В. Правильно. А сколько их всех игрушек?
Д. 7 игрушек- это целое число.
В. Правильно. А разбитые игрушки как назовём?
Д. 2 разбитые игрушки – это часть целого.
В. Молодцы. Кто составит условия задачи в цифрах.
Д. Карточка с цифрой 7 знак минус 2 .
В. Правильно. Мы составили условия задачи. Кто из вас помнит, повторите.
Д. Для ёлки приготовили 7 игрушек, а две из них разбились.
В. Правильно. А теперь какой знак нам надо поставить?
Д. Равняется, получится.
В. Правильно. А что-же спрашивается в этой задаче?
Д. Сколько игрушек повесили на ёлку.
В. А каким знаком мы обозначаем вопрос?
Д. Вопросительным знаком.
В. Молодцы. Правильно. Давайте временно поставим такой значок пока мы ещё не подсчитали.
Д. Дети ставят знак вопроса.
В. Ну, нам осталось только решить задачу. Что мы делаем?
Д. От 7 отнимаем 2 и получается 5.
В. Молодцы. Откладываем вопросительный знак и ставим цифру?
Д. 5.
В. Правильно. А цифра 5 это целое или его часть?
Д. Это часть целого. Ведь целое у нас 7 это все игрушки.
2.
В. Дети, какой у нас получается ответ?
Д. 5 игрушек повесили на ёлку.
В. Правильно. А как мы решали задачу?
Д. От целого числа отнимали часть числа, от 7 -2.
В. Молодцы. Кто из вас прочтёт запись задачи?
Д. От 7 отнимали 2 получается 5.
В. А как можно объяснить решение нашей задачи, употребляя слова «целое, часть целого».
Д. От целого числа 7 отнимаем часть целого 2 получается другая часть целого 5.
В. Молодцы. Правильно. Вот мы и решили задачу. Скажите,а если мы сложим части целого в месте, то получается целое число?
Д. Да.
В. А как мы можем это сделать? Какие у нас части целого?
Д. 2 и 5 .
В. Правильно. Если мы их сложим то что получим?
Д. Если к одной части целого 2 прибавить другую часть целого 5, то получается целое 7.
В. Правильно. Если мы сложим целые игрушки и разбитые, то получается целое число. И на ёлке бы висело сколько игрушек?
Д. 7.
3.
В. А теперь физкультминутка, повторяйте за мной :
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
В. Молодцы. Давайте вспомним, что мы с вами научились делать?
Д. Решать задачи.
В. Правильно. При решении задачи мы научились находить какие числа?
Д. Целое и части целого.
В. Молодцы, вот и закончилось наше занятие.