Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы всезнайки»

Светлана Оганджанян
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы всезнайки»

Воспитатель МБДОУ №124 "Планета детства"

Ульяновская область,город Ульяновск

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Мы всезнайки».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.

7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать)

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: мольберт, карточки с цифрами и арифметическими знаками для сравнения, карточки с изображением модели для составления задач, письмо от Незнайки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад,то увидела на столе вот этот конверт. Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Вы узнаете кто написал письмо если поставите все числа в ряд по порядку, от 1 до 10. Когда правильно поставите числовой ряд и перевернете каждую карточку,вы узнаете,кто написал письмо.

Дети ставят все числа по порядку,переворачивают каждую карточку и сами читают:НЕЗНАЙКА.

Воспитатель; Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель. Дети,давайте поможем Незнайке?

Ответы детей:-Да.

Воспитатель: - В конверте, имеются еще и карточки на котором написаны задания.

Берем карточку и читаем:

1 задание: «Сравни числа и поставь знаки»

10…. 8 4…. 6 8…. 7 6…. 4 10…. 10

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

.

2 задание «Помоги распределить фигуры по группам»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание.

Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры?

Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? Кругов? Ромбов?

Воспитатель: Как ещё можно сгруппировать фигуры.

Ответы детей: по цвету.

Воспитатель: Фигуры, какого цвета?

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры?

Ответы детей: по размеру.

Воспитатель: Сколько здесь больших фигур? Маленьких? Каких больше? Меньше на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем?

Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились.

3 задание графический диктант «Зайка»

Воспитатель: Отступите 5 клеток слева, 3 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.

1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверхи

Воспитатель: Кто же у нас получился?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Мы захлопаем в ладоши».

Мы захлопали в ладоши-

Дружно,веселее.

Наши ножки постучали-

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише,тише,тише.

Наши руки,поднимайтесь-

В ыше,выше,выше.

Наши ножки закружились-

И остановились.

4 задание «Реши задачу»

Воспитатель: Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

В гараже было 7 машин. Уехали 3 машины. Сколько машин осталось в гараже? (7-3=4).

У Кати 4 шарика,а у Маши 6 шариков. Сколько шариков у девочек? (4+6=10)

На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне(5-2=3)

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

задание 5 «Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 10 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Видите, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью.

Воспитатель: У меня остался последняя карточка.

Задание 6 «Соедини точки по картинке»

Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 14.

Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы!

Ответы детей: пирог с малиной.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания,и этим помогли Незнайке. Какие задания мы с вами сегодня выполнили?

А вот и Незнайка. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной познавательной игре «Лаборатория Всезнайки» в подготовительной группеФотоотчет о проведенной познавательной игре «Лаборатория Всезнайки» в подготовительной группе 20 февраля в подготовительных группах ЧОУ "Начальная школа. Православный детский сад" прошла познавательная игра "Лаборатория Всезнайки".

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе «Развитие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ» Программное содержание: 1. Развитие представлений о составе.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Остров знаний» Занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге» Задачи: • Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; • Закреплять умения составлять и решать задачи на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решения задач» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;.

Конспект занятия «В гости к царице Математике» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1) учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; 2) учить составлять число 10 из двух меньших;.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы всезнайки»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...