людмила третьякова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»
Программное содержание : 1. Развитие представлений о составе чисел первого десятка. 2. Овладение детьми действиями построения моделей «типа кругов Эйлера» для развития представлений о закономерностях образования чисел в числовом ряду. 3. Развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал : Рисунок ворот и моста; карточки с названиями улиц; карточка с числом «5»; написанные на доске неравенства; кубик с точками, обозначающими числа от 1 до 6; мяч; карточки с числовой прямой от 0 до 10.
Раздаточный материал : Карточки с числовой прямой от 0 до 10; два овала в виде эллипса; карточки с примерами.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Королевству чисел».
-Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). А попасть туда сможет тот, кто дружит с Математикой, смел и находчив. Вы такие? Значит, отправляемся в путь! А проведет нас в Королевство чисел число «5», оно будет нам показывать дорогу, чтобы мы не заблудились в Королевстве и благополучно вернулись в детский сад.
-А почему «5»? (потому что она самая хорошая отметка в школе, а вы тоже скоро станете школьниками).
-Чтобы начать путешествие и войти в Королевство, нам нужно пройти через ворота, но они закрыты на замок с секретом.
-Ребятки, не отчаивайтесь, ведь с нами число «5», и оно мне подсказало, как открыть этот замок. Надо выполнить «секретное задание», ведь замок с секретом.
1 задание. У вас на столах лежит карточка с числовой прямой и 2 овала. Возьмите их, положите числовую прямую перед собой. Слушайте внимательно задание : нужно положить первый овал на числовую прямую так, чтобы в нем оказались числа <7 (спросить у детей, а второй овал так, чтобы в нем оказались числа > 3 (спросить у детей);
( Вопросы детям: Какие числа оказались и в первом и во втором овале? Что о них можно сказать)
-Посмотрите, мы справились с заданием и раскрыли секрет, замок открылся и ворота распахнулись!
2 задание. Куда же нас привело число «5»? На пути новое препятствие - нужно пройти по волшебному мосту, а для этого нужно выполнить еще одно задание. Раз уж мы с вами такие смелые и находчивые и справились с первым заданием, то и со вторым тоже справимся! Правда!
Дети подходят к составленным вместе столам и поочереди бросают кубик, в соответствии с «выпавшим числом» называют второе число так, чтобы вместе они составили числа первого десятка. Вы молодцы и мы можем продолжить свой путь и пройти по мосту.
3 задание. И вот мы в Королевстве. Здесь много необыкновенных улиц и на некоторых из них мы с вами побываем. Число «5» привело нас на улицу «Плюсов и минусов». Как вы думаете, чем занимаются жители этой улицы? (они складывают и вычитают числа). Число «5» мне хочет о чем-то сказать. Оказывается, ребятки, жители этой улицы позабыли, что означает знак «+» и знак «- «. Давайте поможем им вспомнить.
-У вас на столах лежат тетради и карточки с примерами. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число и перепишите себе в тетрадь примеры с ваших карточек, решите их и запишите в тетради ответ (спросить у каждого ребенка решение примера).
-Давайте еще раз напомним жителям улицы для чего нужен знак «+» - чтобы складывать числа, а знак «-«-чтобы числа вычитать.
4 задание. Куда же теперь приведет нас число «5». Мы оказались на улице «Веселинка». Жители этой улицы любят работать, а после работы и отдохнуть. Мы прошли нелегкий путь и нам тоже пора отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали-раз, два, три, ножками потопали-раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
5 задание. Мы немного отдохнули, а сейчас снова в путь. Улица «Смекалистых», здесь живут самые умные и сообразительные. Давайте и мы с вами проявим свою смекалку и сообразительность.
-Выйдите, пожалуйста, к доске ребята первого ряда. На доске числа, нужно правильно расставить знаки «=», «>», «<». Прочитайте, что у вас получилось. То же самое ребята второго ряда.
6 задание. Куда же нас привело число «5»? Мы опять с вами оказались возле ворот. Что это значит? Наше путешествие подошло к концу. Прежде чем вернуться в наш детский сад, давайте вспомним на каких улицах Королевства чисел мы с вами побывали и с какими трудностями, и препятствиями нам пришлось столкнуться.
-Подойдите, пожалуйста, ко мне, сделайте круг.
Игра в кругу с мячом: воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы:
• Что интересного было в нашем путешествии?
• Что тебе понравилось больше всего?
• Какие задания тебе пришлось выполнить, путешествуя по Королевству?
• Ты справился со всеми заданиями?
Вывод: Ребята вы справились с такими сложными заданиями, так как были внимательны и настойчивы, проявили свою смекалку и сообразительность. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я горжусь вами, тем, что вы так много умеете и знаете. Спасибо за такое путешествие! А число «5» с вами не прощается, оно надеется, что будет очень часто встречаться с вами в школе. И на память о путешествии я и оно дарим вам календарики, в которых вы сможете отметить дату своего дня рождения, своих друзей и близких, а также дату нашего сегодняшнего путешествия.