Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе «Развитие»

людмила третьякова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе «Развитие»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»

Программное содержание: 1. Развитие представлений о составе чисел первого десятка. 2. Овладение детьми действиями построения моделей «типа кругов Эйлера» для развития представлений о закономерностях образования чисел в числовом ряду. 3. Развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати.

Демонстрационный материал: Рисунок ворот и моста; карточки с названиями улиц; карточка с числом «5»; написанные на доске неравенства; кубик с точками, обозначающими числа от 1 до 6; мяч; карточки с числовой прямой от 0 до 10.

Раздаточный материал: Карточки с числовой прямой от 0 до 10; два овала в виде эллипса; карточки с примерами.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Королевству чисел».

-Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). А попасть туда сможет тот, кто дружит с Математикой, смел и находчив. Вы такие? Значит, отправляемся в путь! А проведет нас в Королевство чисел число «5», оно будет нам показывать дорогу, чтобы мы не заблудились в Королевстве и благополучно вернулись в детский сад.

-А почему «5»? (потому что она самая хорошая отметка в школе, а вы тоже скоро станете школьниками).

-Чтобы начать путешествие и войти в Королевство, нам нужно пройти через ворота, но они закрыты на замок с секретом.

-Ребятки, не отчаивайтесь, ведь с нами число «5», и оно мне подсказало, как открыть этот замок. Надо выполнить «секретное задание», ведь замок с секретом.

1 задание. У вас на столах лежит карточка с числовой прямой и 2 овала. Возьмите их, положите числовую прямую перед собой. Слушайте внимательно задание: нужно положить первый овал на числовую прямую так, чтобы в нем оказались числа <7 (спросить у детей, а второй овал так, чтобы в нем оказались числа > 3 (спросить у детей);

(Вопросы детям: Какие числа оказались и в первом и во втором овале? Что о них можно сказать)

-Посмотрите, мы справились с заданием и раскрыли секрет, замок открылся и ворота распахнулись!

2 задание. Куда же нас привело число «5»? На пути новое препятствие - нужно пройти по волшебному мосту, а для этого нужно выполнить еще одно задание. Раз уж мы с вами такие смелые и находчивые и справились с первым заданием, то и со вторым тоже справимся! Правда!

Дети подходят к составленным вместе столам и поочереди бросают кубик, в соответствии с «выпавшим числом» называют второе число так, чтобы вместе они составили числа первого десятка. Вы молодцы и мы можем продолжить свой путь и пройти по мосту.

3 задание. И вот мы в Королевстве. Здесь много необыкновенных улиц и на некоторых из них мы с вами побываем. Число «5» привело нас на улицу «Плюсов и минусов». Как вы думаете, чем занимаются жители этой улицы? (они складывают и вычитают числа). Число «5» мне хочет о чем-то сказать. Оказывается, ребятки, жители этой улицы позабыли, что означает знак «+» и знак «- «. Давайте поможем им вспомнить.

-У вас на столах лежат тетради и карточки с примерами. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число и перепишите себе в тетрадь примеры с ваших карточек, решите их и запишите в тетради ответ (спросить у каждого ребенка решение примера).

-Давайте еще раз напомним жителям улицы для чего нужен знак «+» - чтобы складывать числа, а знак «-«-чтобы числа вычитать.

4 задание. Куда же теперь приведет нас число «5». Мы оказались на улице «Веселинка». Жители этой улицы любят работать, а после работы и отдохнуть. Мы прошли нелегкий путь и нам тоже пора отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали-раз, два, три, ножками потопали-раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

5 задание. Мы немного отдохнули, а сейчас снова в путь. Улица «Смекалистых», здесь живут самые умные и сообразительные. Давайте и мы с вами проявим свою смекалку и сообразительность.

-Выйдите, пожалуйста, к доске ребята первого ряда. На доске числа, нужно правильно расставить знаки «=», «>», «<». Прочитайте, что у вас получилось. То же самое ребята второго ряда.

6 задание. Куда же нас привело число «5»? Мы опять с вами оказались возле ворот. Что это значит? Наше путешествие подошло к концу. Прежде чем вернуться в наш детский сад, давайте вспомним на каких улицах Королевства чисел мы с вами побывали и с какими трудностями, и препятствиями нам пришлось столкнуться.

-Подойдите, пожалуйста, ко мне, сделайте круг.

Игра в кругу с мячом:воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы:

• Что интересного было в нашем путешествии?

• Что тебе понравилось больше всего?

• Какие задания тебе пришлось выполнить, путешествуя по Королевству?

• Ты справился со всеми заданиями?

Вывод: Ребята вы справились с такими сложными заданиями, так как были внимательны и настойчивы, проявили свою смекалку и сообразительность. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я горжусь вами, тем, что вы так много умеете и знаете. Спасибо за такое путешествие! А число «5» с вами не прощается, оно надеется, что будет очень часто встречаться с вами в школе. И на память о путешествии я и оно дарим вам календарики, в которых вы сможете отметить дату своего дня рождения, своих друзей и близких, а также дату нашего сегодняшнего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В поисках алмазов» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Обучающие: 1. Количественный.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика на дороге» Задачи: • Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; • Закреплять умения составлять и решать задачи на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия «В гости к царице Математике» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1) учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; 2) учить составлять число 10 из двух меньших;.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Экологический проект огород на окне в младшей группе «Чудо-грядка»
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир...
Стенгазета «Мамочка, ты самая лучшая»
8 Марта, когда красавица Весна стучится в окна, и, кажется, что в воздухе уже пахнет зеленью, когда ласковое солнышко лучиком тёплым топит снег и прочь...
Сценарий праздника 8 марта «Кузенькин цветочек» средняя группа
8 марта средняя группа «Кузенькин цветочек» 2021г. Дети средней группы входят в праздничный зал под музыку, в руках восьмёрки. Выстраиваются по рядам....