Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «ПДД»

ГАДРШИНА ИЛЬНАРА
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «ПДД»

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

1. Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить состав числа 10 из единиц и двух меньших чисел; Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о длине, размере и толщине. Закрепить знания детей о сложение и вычитание. Уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать речь детей, память, мышление, воображение.

3. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „ПДД“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Показ иллюстраций с изображением разноцветных машин, карточки с изображением цифр до 10, конверт с письмом.

2. Вопросы детям, ответы детей, рассказ педагога, рассказ детей, уточнение, указание.

3. Упражнение «Составь пример»

4. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Узнай дорожный знак»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: конверт с письмом, показ иллюстраций с изображением разноцветных машин, карточки с изображением цифр до 10.

Раздаточный: Палочки Кьюизенера, Блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Чтение С. Михалков «Светофор», лепка «Дорожный знак», беседа на тему «Дорожные знаки»

Ход занятия:

Математическая разминка с палочками Кьюизенера

В: Ребята, посмотрите, что вы видите у себя на столе?

Д: Палочки

В: Да, это палочки кьюизенера, все знакомы с ними?

Д: Да

В: Вот это мы и проверим.

На средину стола высыпаются палочки Кьюизенера.

В: Найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

В: Какого цвета у тебя, Юля, палочка? Положите палочки в кучку. А сейчас возьмите 2 одинаковые по цвету палочки. Таня, у тебя одинаковые палочки? Какого они цвета? Длина (высота). Возьмите 2 одинаковые по цвету палочки. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине. Катя, какого цвета твои палочки? Теперь возьмите 2 разные по цвету палочки. Приложите свои палочки друг к дружке. Сравните их по длине.

В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он принес письмо от хорошо знакомого вам дяди Степы – милиционера. Вот оно! В нем задания для вас и если вы с ним справитесь, вас ждет сюрприз- подарок от дяди Степы. Вы согласны?

Д: Да

На магнитной доске 10 разноцветных машин, расположенных в ряд.

В: Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

Д: Машина

В: Правильно, чем отличаются эти машины?

Д: Цветом

В: Значит, они какие?

Д: Разноцветные, разные

В: Посчитайте их по порядку!

Д: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В: Какая по счету красная машина?

Д: Красная машина 5 по счету

В: Желтая?

Д: Третья по счету

В: Которая по счету синяя?

Д: Первая по счету

В: Какого цвета последняя машина?

Д: Жёлтая

В: Которая она по счету?

Д: 10

В: Как мы считаем?

Д: Слева направо

В: А если посчитать справа налево, которая она будет по счету? Посчитайте!

Д: 1

В: Еще раз на машины посмотрите, сколько их всего скажите?

Д: 10

В: В каком направлении вы считали?

Д: Слева направо

В: Посчитайте справа налево! Изменилось ли количество машин?

Д: Нет

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Количество предметов не зависит от направления счета.

В: Верно, вы большие молодцы! Сколько красных машин?

Д: 1

В: Синих?

Д: 1

В: Розовых?

Д: 1

В: По сколько машин каждого цвета?

Д: По одному

В: А Как же составлено число 10?

Д: 1,1,1,1,1,1,1,1,1 и 1

В: Из скольких единиц?

В: А теперь новое задание дяди Степы! Он предлагает составить число 10 из двух меньших чисел.

Д: 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3.

В: Молодцы! Следующее задание еще интереснее. Перед вами на доске карточки с изображением цифр до 10, используя сложение и вычитание.

Составьте примеры в уме и решите их! (Дети составляют задачи на сложение и вычитание «прочитывают» их, решают.)

В: Саша, пойдем к доске, составь свой пример

Д: 5+5=10

В: Умнички, ребята! Кто еще попробует?

Д: Я!

В: Выходи, Настя

Д: 6+3=10

В: Ребятки, правильно решила пример Настя?

Д: Нет

В: Пойдем Демид, поможем Насте

В: Молодцы, очень долго мы считали и конечно же, устали. Мы на улицу пойдем и немного отдохнем.

Физминутка: Мы по улице шагаем (шагают по кругу)

И с друзьями отдыхаем.

Руки вверх мы поднимаем, (поднимают руки вверх)

А потом их опускаем. (опускают)

Ты налево посмотри: (поворот головы налево)

Что там видно впереди? (руку к глазам)

Смело мы идем вперед, (переходят улицу через пешеходный переход

Где пешеходный переход.

Мы дорогу перешли;

Можно прыгать: раз, два, три! (прыгают на двух ногах)

В: Ребята, мы отправляемся дальше, на ваших столах лежат Блоки Дьенеша, выложите мне пожалуйста любой вид транспорта, используя их. (Дети выкладывают транспорт)

В: Демид, какой вид транспорта ты сделал?

Д: Автобус

В: А это какой вид транспорта?

Д: Наземный

В: Правильно, из каких фигур ты его составил?

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

В: Каких цветов твои геометрические фигуры?

Д: Зеленый, желтый

В: А какой они толщины?

Д: Тонкий, толстый

В: Хорошо, а по размеру?

Д: Большой, маленький

(Воспитатель спрашивает еще 2-4 детей)

В: Хорошо, вы справились с заданием ребята! Впереди последнее задание, и это математические задачки. Вы готовы?

Д: Да

В: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло?

Д: Семеро

В: Сколько ушли домой?

Д: 2

В: Сколько осталось?

Д: 5

В: Сколько ребят поступило правильно?

Д: 2

В: Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда. Слушайте следующую задачку, два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы?

Д: 5

В: Сколько мальчиков и сколько девочек.

Д: Два мальчика и три девочки

В: Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Д: Три девочки

В: Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В: Теперь мы с вами поиграем

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

В: Ребята, какие вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Дядя Степа приготовил вам сюрприз, за хорошее поведение на занятие, за ответы на вопросы вы получается медали за отличное поведение! Похлопаем себе, поздравляю, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «ПДД»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД