Виктория Кияшко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помирим друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закреплять умение решать математические задачи.
Закреплять умение правильно пользоваться знаками >, <, =.
Развивать пространственную ориентировку.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Помирим друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, к нам в гости решили заглянуть два сказочных гостя - два друга – Почемучка и Незнайка. Но они чуть не поругались и просят помощи рассудить их. Почемучка как всегда любил задавать вопросы, но у него редко получалось услышать на них ответы, потому что Незнайка не всегда мог ответить на его вопросы, а точнее никогда. Однажды Незнайке пришла мысль: «Почему Почемучка зачастую спрашивает, интересуется «что» да «почему», а я ведь практически не могу ответить на его вопросы. Вдруг он из-за этого перестанет со мной дружить?» А Почемучка наоборот задумался: «Я так часто интересуюсь у Незнайки «что» да «почему», а он не может ответить на мои сложные вопросы. Вот он обидится и не будет со мной дружить». Мальчишки стали спорить и чуть не поругались! Чтобы они остались друзьями, давайте им поможем.
- Мы разделимся с вами на две команды: «Смельчаки» и «Храбрецы». Незнайка будет задавать вопросы «Смельчакам», а Почемучка «Храбрецам».
- И так, давайте начнем!
Первое задание «Помоги найти квартиру».
(Выставляется картинка с домом)
- Почемучка решил позвать Незнайку в гости и объяснил где находится его дом: он живет в самом большом доме на шестом этаже, а квартира его располагается справа. Давайте найдем же его окно, чтоб Незнайка не заблудился.
- А Незнайка в ответ решил позвать Почемучку в гости и объяснил ему где живет: он живет в маленьком доме, на третьем этаже, квартира будет располагаться слева.
(за верный ответ - наклейка)
Второе задание:
В городке, где живут Незнайка и Почемучка построили новый дом – числовой дом, чтобы им жилось веселее. (вывешивается числовой ряд). Числа в нем перезнакомились, им стало веселее и дружнее, а Незнайка и Почемучка забыли, какие соседи должны быть у каждого числа, и хотят просить помощи у вас.
(за правильный ответ по наклейке)
- Кто соседи числа 2? (1,3)
- Какие числа будут жить рядом с 4? (3,5)
- Кто сосед числа 5 справа? (6)
- Вспомните соседа числа 9 слева? (8)
- Какое число живет справа от числа 8? (9)
Третье задание:
Незнайка и Почемучка уже совсем большие и решили немного подготовиться к школе, заглянули в книжки, но ничего не смогли решить! Ни одно задачки!. Не уже ли они такие сложные?
Один котик купил 3 рыбки, другой одну рыбку. Сколько рыбок купили оба котика?
Лиза купила 5 груш, одно съела. Сколько груш у нее осталось?
На полке стоят 2 куклы. Продавец поставил еще одну. Сколько кукол теперь на полке?
(за правильный ответ – наклейка)
5. Физминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
Четвертое задание – «Да-нет» :
Мы помним, что друзья пытались хоть немного подготовиться к школе. Но у них получилась совсем какая – то путаница. Вот слушайте: я читаю как они сравнили числа и если я говорю верно, вы хлопаете, а если неверно – топаете.
Варианты:
1. 5>3
2. 4<5,
3. 5>4 на 1
4. 6<6 на 1
5. 8<6 на 1
(за правильный ответ - наклейка)
8. Седьмое задание:
Незнайку и Почемучку решили помирить, чтобы они не спорили и угостили апельсином и печеньем. Но они опять начали спорить: не могут решить, кому что достанется. Давайте поможем разделить все поровну, чтоб они не ругались.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
9. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных наклеек.