Папки-передвижки

Развитие у детей мыcлительных процессов. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Гнома-Часовщика»

Елена Башмакова
Развитие у детей мыcлительных процессов. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Гнома-Часовщика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Социализация:

- воспитывать умение действовать в команде;

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать коллективизм.

2. Познание:

-развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;

- закрепить умение выделять форму (круг, квадрат);

- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, слуховые;

Публикация «Развитие у детей мыcлительных процессов, Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гостях у Гнома-Часовщика“» размещена в разделах

- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать длительность отдельных временных интервалов (минута, час) :

- формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.

3. Коммуникация:

- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- приучать детей к самостоятельности суждений.

Материал : конверт (в нем письмо с приглашением, ребус, план группы и стрелочка-указатель, пазлы (изображение часов разной формы, изображения часов с недостающими деталями, 2 листа бумаги с изображением на них будильников (из них два одинаковых, макет часов большого размера (для воспитателя, на каждого ребенка макеты часов.

Ход занятия:

1. Воспитатель держит в руке письмо.

- В детский сад пришло письмо от Гнома - Часовщика. Он приглашает нас в гости, указав число, месяц и день недели, ( условные обозначения: цифра, квадрат, круг. Ребус разгадан: (12.03. среда)

- Какое сегодня число?

- Этот день уже наступил.

- А где живет Гном - Часовщик? (Предложения детей)

В конверте находится план группы и стрелочка- указатель. Дети вместе с воспитателем идут в Музей часов, рассматривают разные виды часов. 2. Воспитатель:

- У всех часов есть что-то общее. Что же это?

Дети:

-У всех часов есть стрелки. Воспитатель:

- Одинаковы ли стрелки по длине?

- Дети:

- Одна стрелка длинная, другая - короткая.

Воспитатель:

- Короткая стрелка - часовая. Часовая стрелка показывает, который

час. Длинная стрелка - минутная. Когда обе стрелки стоят вот так, на двенадцати.

Это значит ровно двенадцать часов. Теперь будем вращать короткую, то есть часовую стрелку, а минутную стрелку трогать пока не будем (переводит часовую стрелку на цифру 1). Сейчас ровно час. Переводим стрелку на цифру два. Который час?

3. Воспитатель:

- На всех часах есть циферблат- это поле, на котором расположены цифры.

- Что это? (Циферблат)

- Сегодня мы с вами научимся определять время по часам. Будем вращать короткую, то есть часовую стрелку, а минутную стрелку трогать пока не будем (переводит часовую стрелку на цифру

1). Сейчас ровно час. Переводим стрелку на цифру два. Который

час?

Дети:

- Ровно два часа.

Далее воспитатель ставит часовую стрелку поочередно на другие цифры и каждый раз фиксирует внимание детей на том, что, когда «ровно час», «Ровно два», «Ровно три» и т. д., минутная стрелка всегда стоит на 12. Это точное время. Дети повторяют. В это время кукушка прокуковала 3 раз.

- Поставьте на своих часах время, которое прокуковала кукушка.

- Каждый час кукушка выглядывает из своего домика - часов и кукует, чтобы все знали, который час.

4. Работа с раздаточным материалом :

- Покажите ровно час, два, четыре.

5. Задания Гнома-Часовщика.

Гном - Часовщик приготовил для вас интересные задания (работа в компаниях).

-Для первого задания разделимся на компании по принципу: называем по очереди стрелки часов: короткая, длинная.

-Задание: Собери из частей целое и назови, который час (Детям дают трое часов разной формы в виде пазлов).

-Для второго задания разделимся на компании по принципу:

Длинные рукава на одежде и короткие.

-Задание: Найдите два одинаковых будильника (Детям дают листы бумаги, на которых нарисованы будильники, два и них одинаковы).

-Для третьего задания разделимся на компании по принципу: есть карманы на одежде и нет карманов.

-Задание: Дорисуй (Детям дают листы бумаги, на которых нарисованы часы с недостающими элементами: стрелки, цифры. Нужно дорисовать).

6. Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня познакомились с часами: циферблатом, узнали, какие бывают стрелки, как они движутся, научились определять время по часам. А Гном - Часовщик приготовил для вас интересные задания, с которыми вы справились. Давайте его отблагодарим- подарим подарки. Как вы думаете, что любит Гном - Часовщик?

Дети:

- Часы.

Воспитатель:

- Давайте нарисуем часы и подарим ему.

Дети рисуют часы и дарят Гному - Часовщику.

Публикации по теме:

Физкультурное мероприятие для детей и родителей во 2 младшей группе на тему «Игрушки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 структурное подразделение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам» Программное содержание: Социализация: - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; - создавать игровые ситуации, способствующие.

Автор публикации:
Развитие у детей мыcлительных процессов. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Гнома-Часовщика»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 04:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей мыcлительных процессов. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Гнома-Часовщика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башмакова (УИ 175975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД