Елена Плахова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Совершенствовать навыки счета.
-Развивать логическое мышление.
-Продолжать учить измерять предметы по высоте и ширине с помощью линейки.
-Делить целое на части.
-Классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими либо свойствами.
Материал :
Цветные палочки Кюизенера, дидактическая игра «Мышата и сыр», линейка, 5 плоскостных изображений тортов, тетради, карандаши.
Ход занятия.
Педагог обращается к детям.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Веселые мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Ребята в гости к нам пришли мышата Круть и Верть. Скоро мышата пойдут в школу. Круть любит считать прямым счетом, а Верть обратным.
Задание:
посчитать прямым счетом от 5 до 11, от 7 до 13, от 8 до 14.
Посчитать обратным счетом от 15 до 9, от 14 до 7, от 13 до 6.
-Мышата нам принесли для нас цветные палочки. Сколько их? (10) Помогите мышатам построить лестницу так, чтобы слева была самая высокая ступенька, а заканчивалась лестница самой низкой ступенькой. Какая это последовательность? (убывающая).
Дидактическая игра «Мышата и сыр»
-Голодные мышата почуяли сыр, помогите им подняться по лесенке. Назовите номера ступенек, о которым собирается подняться тонкий мышонок. Которой ступеньки ему не хватает? (ступеньки числа 6 Фиолетовой). Назовите номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок. Каких по порядку ступенек нет в его лесенке? (2-розовой, 4-красной, 5-желтой) Кто по вашему быстрее доберется до сыра?
-Как узнать, пролезет ли кусок сыра в норку? (Измерить линейкой сначала высоту и ширину норки, потом куска сыра).
Физкультминутка.
Задание:
Помочь мышатам разделить торты на равные части: 2,4,6,8.
Упражнение «Что лишнее?»
Понедельник, вторник, февраль, воскресенье.
Диван, ваза, стул.
Гармонь, молоток, балалайка.
Кастрюля, чайник, часы.
Задание в тетради:
От однозначных чисел провести стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем – в круг, от двузначных чисел – в квадрат.