Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Время»

Насовская Ирина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Время»

Задачи: развивать «чувство времени», упражнять в умении определять время по часам : ровно…часов, половина (относительно каждого часа). Упражнять в навыках вычислительной деятельности с помощью линейных алгоритмов (на числовом отрезке). Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги в клетку.

Ребята, сегодня я пришла в группу, а на столе у меня лежит письмо. Интересно ли вам прочитать, кто это пишет, и что там написано? (да)

Письмо:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Время“» размещена в разделах

«Здравствуйте ребята. Пишу вам я, первоклассник Саша. У меня такая проблема. Я постоянно везде опаздываю. Друзья меня приглашают поиграть на детской площадке, я прихожу, а там уже никого нет. Утром просыпаюсь в школу, а в это время уже идет урок. Мне очень стыдно. Расскажите, в чем моя проблема, и как ее можно решить?»

Вот беда. Как вы думаете, почему Саша постоянно опаздывает? (проспал в школу, потому что не поставил будильник; опоздал на площадку, потому что не следил за временем).

Правильно. И я так подумала, что Саша просто не умеет определять время.

Сталкивались вы с такой проблемой? Опаздывали ли вы куда- нибудь? Куда? (рассказывают истории из жизни)

Ребята, из каждой неудобной ситуации есть выход, и сегодня мы постараемся его найти. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (учиться определять время).

И в этом нам поможет удивительный прибор (чтобы понять какой, нам нужно отгадать загадку) :

В квартире на стенке загадка висит

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,

Смотреть телевизор, компьютер включать.

Могу я крутить у загадки усы,

Ну, вы догадались, что это? (часы)

Совершенно верно, удивительный прибор для определения времени называется часы.

Часы уже с давних времен помогают людям никуда не опаздывать. Как вы думаете, древние часы выглядели также как современные или чем- то отличались? (высказывают свои предположения)

Оказывается в самые древние времена часы были живые. Что это может значить?

Вы, наверное, удивитесь, но такие живые часы вы наверняка уже видели. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? (петух). Да, оказывается, что живыми часами раньше был петух, он всем показывал, что уже наступило утро. Как вы думаете, удобно было пользоваться такими живыми часами? Почему? (такие часы будили в основном с утра, их нельзя было взять с собой, в городах таких часов нет)

Правильно. Именно поэтому люди стали думать дальше и изобрели другие (солнечные) часы. На Руси люди вкапывали в землю столб, чертили круг вокруг столба и делили его на равные части. Одна часть ровнялась одному часу. Столб от солнца отбрасывал тень и показывал время. Как вы думаете, удобны ли были такие часы? Почему? (их тоже не взять с собой, в пасмурную погоду время было не определить)

Верно! История часов продолжалась, люди стали придумывать новые часы. И решили сделать их из песка. Как называются такие часы? (песочные).

Посмотрите, я принесла в группу песочные часы. Эти часы работают так: пока песок пересыпается из одной емкости в другую, проходит одна минута. Давайте попробуем поработать с этими часами. Ваша задача за 3 минуты повторить узор по клеточкам в тетради. Сколько раз я переверну часы? (3 раза). Ну тогда начнем! Все справились, успели? Как вы думаете, в чем неудобство этих часов? (нужно переворачивать каждую минуту).

Люди стали придумывать новые часы. И придумали много новых механизмов. Сейчас существуют разные виды часов. Будильник, наручные, карманные, настольные, настенные (сопровождается показом) и много других.

Какой вид часов в нашей группе? (настенные). Правильно. У наших часов есть циферблат. Циферблат- это квадрат с цифрами. Циферблаты бывают разные (круглые, прямоугольные и тд). Давайте перечислим цифры, которые есть на нашем циферблате. А еще у наших часов есть две стрелки. Одна короткая и неуклюжая. Это часовая стрелка, двигается она медленно. За целый час она переходит от одной цифре к другой. Вторая стрелка- длинная. Она называется минутная. За целый час она проходит целый круг. 1 час- это 60 минут. Сколько раз нужно было бы нам перевернуть песочные часы, чтобы понять, что прошел час? (60 раз).

Физмиутка

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит «тик-так, тик- так)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка,

Птица дверцу отворяет

Время точно сообщает.

А часы идут, идут

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

Для того, чтобы определить время, нужно посмотреть, как расположены стрелки.

Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 или 5 часов, длинная стрелка всегда будет на 12, а короткая около той цифры, которая показывает данный час.

Ставлю короткую и длинную стрелку на 12, это значит сейчас 12 часов. Ставлю короткую стрелку на 1, длинную на 12, сколько это часов? (час). Ставлю короткую на 2, длинную на 12- это значит сейчас…2 часа.

Когда мы говорим, что на часах половина какого- то часа, длинная стрелка всегда будет на цифре 6, а короткая около той цифры, которая показывает данный час.

Ставлю короткую стрелку на 1, длинную на 6, сейчас пол 1 часа. Ставлю короткую на 3, длинную на 6, значит сейчас пол 3. Ставлю короткую на 5, длинную на 6, сейчас пол 5.

Ребята, а вы сможете ответить мне на такой вопрос. Саша проснулся в 7 часов, через 2 часа у него начинается урок. Во сколько ему нужно быть в школе? (рассуждают, что можно посчитать по часам)

Оказывается, такую задачку можно решить не только с помощью часов, но и с помощью линейки. Подвиньте линеечки к себе. Саша проснулся в 7, ставим пальчик на 7, через 2 часа ему нужно в школу. На сколько цифр нужно подвинуть пальчик? (на 2). Во сколько нужно быть Саше в школе, чтобы не опоздать? (в 9)

Давайте потренируемся еще раз. Саша проснулся в 9 часов, через 3 часа ему нужно быть на детской площадке. Во сколько Саша придет на площадку? (в 12).

Правильно! Молодцы! Вот вы и научились определять время разыми способами! Было ли вам сложно? В чем были сложности?

А теперь предлагаю помочь Саше! Давайте все вместе изготовим для него часы, чтобы больше он никуда не опаздывал. (на готовый циферблат по очереди приклеивают цифры и стрелки).

Молодцы, ребята, надеюсь, что у вас никогда не возникнет такой проблемы как у Саши.

Если у вас есть желание еще потренироваться в определении времени, предлагают выполнить вам небольшие задания (распечатка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Время»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД