Насовская Ирина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Зима»
Составитель: Насовская Ирина Александровна
Задачи:
1) определять место объектов в пространстве относительно других объектов
2) узнавать и рисовать геометрические фигуры
3) составлять задачи
4) составлять домики на состав числа
5) оценивать результат работы
6) развивать коммуникативные умения- помогать друг другу
Ход занятия
Вступительный этап
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Ребята сегодня я пришла в группу, на столе лежал мешочек. Интересно ли вам узнать, что там находится?
Д: Да
В: Тогда давайте откроем его. Посмотрите, здесь лежит какое- то письмо и 5 снежинок.
Давайте его прочитаем.
Текст письма:
Здравствуйте, ребята, я очень по вам соскучился и хочу с вами поиграть, но для начала вы должны помочь мне выполнить задания, которые для меня приготовил Дед Мороз. Задания написаны на снежинках. До встречи! Ваш Снеговик!
Основной этап
Ребята, захотелось ли вам поиграть со Снеговиком? Тогда давайте ему поможем выполнить эти задания. Посмотрите, здесь 5 снежинок. Какую снежинку откроем первой?
Д: выбирают снежинку.
Снежинка №1 (задание 1) :
1) нарисуйте в правом верхнем углу треугольник
2) нарисуйте в левом нижнем углу круг
3) нарисуйте в левом верхнем углу квадрат
4) нарисуйте в правом нижнем углу прямоугольник
5) в середине листа напишите цифру 7
6) между цифрой 7 прямоугольником напишите цифру 9
7) между квадратом и цифрой 7 напишите цифру 2
8) между треугольником и прямоугольником напишите цифру 1
(выполняют задание, самопроверка в парах и с доски с помощью воспитателя с проговариванием)
В: С первой снежинкой мы справились, давайте теперь откроем вторую и посмотрим, какое там задание.
Снежинка №2 (задание 2) : «Составь задачу и реши» (распечатка, выполняют совместно с воспитателем)
Снежинка № 3 (задание 3) физминутка:
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.) /
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Снежинка №4 (задание 4) «Логические задачки»
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).
3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).
4. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
5. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
7. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
8. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
9. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).
Снежинка №5 (задание 5) (распечатка «Состав числа 8, 9, 10»)
Заключительный этап+ рефлексия
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и очень помогли Снеговику.
Если вам на занятии было очень легко, нарисуйте веселого Снеговика
Если на занятии вам было легко, но часто требовалась помощь воспитателя, нарисуйте Снеговика с прямым ротиком
Если на занятии вам было трудно, помощь воспитателя и других ребят требовалась постоянно, нарисуйте грустного Снеговика
В: Как много веселых Снеговиков у нас получилось, я этому очень рада. Снеговику вы очень помогли, и он выполнит свое обещание. Давайте с ним поиграем.
Музыкальная игра- танец со Снеговиком (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=WYEdjYJkTe0)