Ольга Мялова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины» (с использованием старинных мер длины)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Измерение длины»
Воспитатель Мялова О. Н. 2014г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с различными измерительными инструментами;
- познакомить детей с единицами измерения длины;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Измерение длины“ (с использованием старинных мер длины)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- формировать навык измерения длины;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал : сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка.
Раздаточный материал : линейки, ножницы, полоски бумаги, книги на каждого ребенка,
План:
1. Организационный момнт;
2. Игра " Найди фигуру" - закрепить знания геометрических фигур, о видах линий.
3. Знакомство с новым материалом - линейкой, сантиметром, портновским метром, рулеткой ; познакомиться со старинными мерами длины.
4. Физкультминутка.
5. Игра " Назови соседей" - учить называть предыдущее и последующее число.
6. Закрепление материала
- измерение разных предметов
-сравнение результатов,
- выяснение причины разных результатов.
7. Делаем закладку для книги.
-Учить отмерять нужную длину.
8. Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 10, от 10 до 0.
(после игры,дети садятся за столы).
2. Игра «Найди фигуру»
На доску вывешивается пособие, детям предлагается найти и сосчитать все фигуры.
- Найдите на рисунке линии. Какие виды линий вы знаете? (Прямая, кривая (замкнутая, незамкнутая, ломаная)
- Из каких линий состоят предметы на рисунке?
(картинка из геометрических фигур)
3. Знакомство с новым материалом.
- Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.
- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?
- Сантиметром?
- Портновским метром?
- Рулеткой?
- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.
-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой ширину книги.
- Сколько у Вас получилось?
-14 см. (Ответы нескольких детей)
-Правильно.
-Очень хочется узнать,как умели измерять.
(старинные меры длины)
.(Аршин,пядь,косая сажень,сажень,дюйм,локоть,фут)
(показ слайдов на мультимедийной доске).
4. Физминутка.
Быстро встаньте,
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5. Игра «Назови соседей»
- А теперь ребята, поиграем в игру «Назови соседей».
- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.
(игра повторяется 3-4 раза)
6. Закрепление материала :
-Самостоятельное измерение длины стола с помощью пядей:
Данил-9 пядей
Настя-8 пядей
Ольга Николаевна-4,5 пядей
-Измерение длины ковра с помощью фута:
Диана-8,5 футов
Даша-10 футов
Ольга Нколаевна-5,5 футов
Вывод: из исследований видно,что у разных людей единицы измерений различны,а значит и при определении одной и той же длины можно получить разные результаты. Это ещё раз подтверждает то,что в отличии от старинных мер длины для более точных измерений было необходимо введение определенных эталонов длины,верных во всех метрических системных мер.
7. Делаем закладку для книги:
- Ребята, вы учитесь читать, чтобы было удобнее читать книги, я предлагаю вам изготовить закладки. Посмотрим, достаточна ли будет длина закладки? (Проверить приложением бумаги к книге).
- Сделаем закладку шириной 3 см. Для того, чтобы закладка получилась ровной, нужно отмерить ширину с двух сторон, поставить точки, соединить их и отрезать по линии.
(Повторить правила работы с ножницами.)
8. Итог занятия.
- Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились?
(Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский метр, сантиметр, рулетка. Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах,узнали старинные меры длины. Сегодня научились измерять длину предметов разными мерами).