Получи документы

Сценарий викторины по математике в подготовительной логопедической группе «Конкурс смекалистых»

Елена Кубанова
Сценарий викторины по математике в подготовительной логопедической группе «Конкурс смекалистых»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

Познавательная: организовать деятельность детей по воспроизведению множества, в котором на 1 элемент больше или меньше заданного, по проверке знаний геометрических фигур; по упражнению в счете звуков на слух.

Развивающая: создать условия для развития у детей внимания, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.

Воспитательная: создать условия для формирования у детей любознательности, смекалки, интереса к математике.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Сценарий викторины по математике в подготовительной логопедической группе „Конкурс смекалистых“» размещена в разделах

1. Организовать деятельность детей по усвоению математических знаний о геометрических фигурах, о множестве числа и воспроизведении его на 1 больше или меньше заданного; по усвоению умений составлять геометрические фигуры из счетных палочек и счете звуков.

2. Организовать деятельность детей по отработке умений находить разные геометрические фигуры среди других и составлять их из счетных палочек; воспроизводить множество, в котором на 1 больше или меньше заданного; считать звуки на слух.

3. Организовать контроль и рефлексивную оценку хода и результатов деятельности детей.

Оборудование:

• Листы бумаги с изображением геометрических фигур, 2 мольберта.

• Счетные палочки.

• Фишки.

• Медали.

Организация:

1. Дети стоят в две шеренги на ковре друг напротив друга.

2. Дети сидят по двое за столами, расположенными в два ряда параллельно друг другу.

Ход занятия:

I ЧАСТЬ

- Дети, у нас сегодня состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того, чтобы победить в нем, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку или решит загадку-шутку, я буду давать отличительный знак – красный круг (фишку). В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги и мы узнает, кто у нас победитель. Слушайте и отгадывайте загадки. Я читаю их только один раз, будьте внимательны. Ответы будете говорить мне на ушко.

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят.

Две матрешки, буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4 игрушки)

2. Сколько хвостов у пяти коров? (5 хвостов)

3. В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами. (4 павлина)

4. Летела стая гусей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3 гуся) Если не ответят, то использовать наглядный материал.

5. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10 цыплят)

6. Сколько рогов у двух коров? (4 рога)

7. Шесть мышат в шалаше шуршат,

Сколько мышат в шалаше шуршат? (6 мышат)

II ЧАСТЬ.

2 мольберта стоят в разных углах группы : 1 колонна детей идет к одному мольберту, а 2-я – ко второму.

Ставлю на мольберты листы с изображением геометрических фигур.

- Сколько треугольников вы видите? Сколько квадратов?

Считайте про себя, треугольники могут быть большими и маленькими, кто сосчитает правильно, получит от меня фишку.

После выполнения задания кто-то из детей показывает все треугольники и квадраты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Дети, встаньте все в круг. Сейчас мы с вами поиграет в игру «Мишутка – попрыгушка». Я буду хлопать в ладоши, а вы будете прыгать на двух ногах столько же раз или на 1 больше (меньше) названного числа или количества услышанных звуков. Послушайте звуки, а потом прыгнете на 1 раз больше. (Дать 4-5 игровых заданий). Недопустившие ошибок – получают фишки.

III ЧАСТЬ.

Сидя, за столами.

На столах у детей лежат счетные палочки.

Задания:

1) Отсчитать 8 палочек. Составьте из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из двух счетных палочек.

2) Переложите две палочки так, чтобы получилось два квадрата и два равных треугольника.

Тот, кто выполнит задание первым – поощряется.

IY ЧАСТЬ.

- А сейчас, мы с вами решим задачки-шутки. Не торопитесь с ответом, прежде обдумайте, проверьте его.

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на толе? (3 стакана).

2. Батон, бублик, баранку пекарь испек спозаранку. Сколько изделий испек пекарь? (3)

3. 7 воробушек спустились на грядку.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга, внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки….

Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

4. На столе лежало 4 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько я блок на столе? (4 яблока)

5. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (никак, она все равно улетит).

- Молодцы, дети! Вы находчивые, сообразительные ребята. Что вам больше всего понравилось на конкурсе? А теперь посчитайте, сколько у вас фишек?

Тот ребенок, у кого больше всех кружков награждается медалью, а остальные поощрительными призами. Можно наградить первых трех участников за 1,2,3 места или дипломами.

Публикации по теме:

Комплекс арткуляционных упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал, который может существенно облегчить задачу.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по математике в подготовительной логопедической группе «Конкурс смекалистых»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по математике в подготовительной логопедической группе «Конкурс смекалистых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кубанова (УИ 220613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД