Екатерина Троколь
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В. Г. Сутеева «Елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем снеговику дойти до Дедушки Мороза. По мотивам произведения В. Г. Сутеева «ЕЛКА».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Повторить название и размеры геометрических фигур. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. Повторить порядковый счет в пределах десятка. Закреплять понятия между, перед, после. Формировать пространственные дифференцировки.
Ход занятия:
1часть:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В, Г, Сутеева „Елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
В: Ребята, к нам в гости пришел герой известной нам сказки. Но вот беда, по дороге он споткнулся, упал и разлетелся на множество кусочков. Давайте попробуем их собрать и узнать, кто же к нам пришел?
На столе или досек разложены геометрические фигуры из которых детям предстоит узнать и собрать героя сказки.
(ФИГУРЫ: три круга разных размеров для туловища и головы снеговика, четырехугольник-ведро на голову, два маленьких круга-руки, два овала - ноги,трехугольник -нос морковка.)
В: Как называются эти фигуры?
Д: Геометрические.
В: Какие это фигуры? Назовите их?
Д: Круги разных размеров (большой, средний, поменьше, совсем маленькие., овалы, трехугольник, четырехугольник.
В: Правильно. А теперь давайте посмотрим и подумаем, что же за герой может состоять из таких фигур?
Д: Снеговик!
В: Молодци! (дети ина доске собирают из фигур снеговика.)
В: Какой же сказки герой у нас получился?
Д: «ЕЛКА».
В: Правильно дети. Это сказка Владимира Сутеева «ЕЛКА». Сегодня я предлагаю Вам отправится вместе со снеговиком в путишествие к дедушке Морозу с письмом от ребят. Но это не простое путишествие, что бы преодолеть все припятствия на пути снеговика нам нужно будет решить разнообразные задачки и если мы все правильно сделаем, то поможем снеговику быстрее принести елку для ребят. Поможем?
Д: Да!
В: Ну тогда, что же медлить, отправляемся в путь.
2 часть:
«Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь? — Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать. —Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес.»
В: А вот и первое задание. Посмотрите внимательно на картинку и назовите всех лесных обитателей на ней сверху в низ.
(картинка из сказки: Снеговик с Бобиком в лесу, на дереве сверху в низ две белки, две совы, за кустами лиса, под деревом заяц.)Картинка к заданию.
Д: Белки. Их две. Совы. Их тоже две. Лиса и заяц.
В: А сколько всего лесных жителей на картинке.
Д: Шесть.
В: А сколько животных?
Д: Пять. (вопрос на внимательность, собаку тоже считать потому что спрашивается сколько ЖИВОТНЫХ)
В: Правильно. А сколько птиц?
Д: Две. Совы.
В: Правильно: А на сколько животных больше чем птиц?
Д: на три.
В: Молодци ребята. Вы справились с первым заданием. Мы можем отправится дальше.
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку. Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти. Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран. Задрожал Снеговик и. рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка. Прибежала обратно Лиса, злая: — Где тот, кто помешал мне Зайца догнать? Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала. Вернулся Бобик:
— Где Снеговик? Нет Снеговика. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас. — Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал. — Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
В: А что бы зайци и белки помогли Бобику нам нужно решить еще одну задачку: Посмотрите внимательно на картинки: Картинки сверху 6 и 7.
Давайте попробуем составить по ним задачу: Что составляем первое? Правильно, условие. Было: Белок – 2, Зайцев – 3.
Стало: Белок – 3, Зайцев -4.
Вопрос: Сколько пришло зверей?
Д: Нужно посчитать сколько всего зверей было и сколько стало. Потом из стало вычесть сколько было и получим сколько пришло. (можно усложнить и посчитать сколько прищло по отдельности)
В: Молодци ребята. Отправляемся дальше.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза. найти. Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал ….
В: Что бы разбудить медведя, нужно решить еще одну задачку.
(разхместить на доске пять боченков или цилиндров. Цвета с лева на право: желтый, серый, голубой,красный, оранжевый.)
В: Сколько всего боченков с медом? (Пять)
Какой по счету голубой боченок? (третий)
Какого цвета четвертый боченок? (красный)
Какого цвета боченок который стоит перед оранжевым? (красный)
Какого цвета боченок стоит между желтым и голубым? (серый)
….еле-еле его разбудили медведя.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!.
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла. Пошли все с письмом к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году. Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
В: Молодци ребята! Все задачки правильно решили, все задания выполнили и помогли снеговику до дедушки мороза добраться.
3 часть:
Подведение итогов:
Вопросы:
Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что нужно было сделать в первом задании, а что во втором и т. д.