Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В. Г. Сутеева «Елка»

Екатерина Троколь
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В. Г. Сутеева «Елка»

Тема: Поможем снеговику дойти до Дедушки Мороза. По мотивам произведения В. Г. Сутеева «ЕЛКА».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Повторить название и размеры геометрических фигур. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. Повторить порядковый счет в пределах десятка. Закреплять понятия между, перед, после. Формировать пространственные дифференцировки.

Ход занятия:

1часть:

В: Ребята, к нам в гости пришел герой известной нам сказки. Но вот беда, по дороге он споткнулся, упал и разлетелся на множество кусочков. Давайте попробуем их собрать и узнать, кто же к нам пришел?

На столе или досек разложены геометрические фигуры из которых детям предстоит узнать и собрать героя сказки.

(ФИГУРЫ: три круга разных размеров для туловища и головы снеговика, четырехугольник-ведро на голову, два маленьких круга-руки, два овала - ноги,трехугольник -нос морковка.)

В: Как называются эти фигуры?

Д: Геометрические.

В: Какие это фигуры? Назовите их?

Д: Круги разных размеров (большой, средний, поменьше, совсем маленькие., овалы, трехугольник, четырехугольник.

В: Правильно. А теперь давайте посмотрим и подумаем, что же за герой может состоять из таких фигур?

Д: Снеговик!

В: Молодци! (дети ина доске собирают из фигур снеговика.)

В: Какой же сказки герой у нас получился?

Д: «ЕЛКА».

В: Правильно дети. Это сказка Владимира Сутеева «ЕЛКА». Сегодня я предлагаю Вам отправится вместе со снеговиком в путишествие к дедушке Морозу с письмом от ребят. Но это не простое путишествие, что бы преодолеть все припятствия на пути снеговика нам нужно будет решить разнообразные задачки и если мы все правильно сделаем, то поможем снеговику быстрее принести елку для ребят. Поможем?

Д: Да!

В: Ну тогда, что же медлить, отправляемся в путь.

2 часть:

«Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь? — Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать. —Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес.»

В: А вот и первое задание. Посмотрите внимательно на картинку и назовите всех лесных обитателей на ней сверху в низ.

(картинка из сказки: Снеговик с Бобиком в лесу, на дереве сверху в низ две белки, две совы, за кустами лиса, под деревом заяц.)Картинка к заданию.

Д: Белки. Их две. Совы. Их тоже две. Лиса и заяц.

В: А сколько всего лесных жителей на картинке.

Д: Шесть.

В: А сколько животных?

Д: Пять. (вопрос на внимательность, собаку тоже считать потому что спрашивается сколько ЖИВОТНЫХ)

В: Правильно. А сколько птиц?

Д: Две. Совы.

В: Правильно: А на сколько животных больше чем птиц?

Д: на три.

В: Молодци ребята. Вы справились с первым заданием. Мы можем отправится дальше.

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку. Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти. Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран. Задрожал Снеговик и. рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка. Прибежала обратно Лиса, злая: — Где тот, кто помешал мне Зайца догнать? Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала. Вернулся Бобик:

— Где Снеговик? Нет Снеговика. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас. — Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал. — Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

В: А что бы зайци и белки помогли Бобику нам нужно решить еще одну задачку: Посмотрите внимательно на картинки: Картинки сверху 6 и 7.

Давайте попробуем составить по ним задачу: Что составляем первое? Правильно, условие. Было: Белок – 2, Зайцев – 3.

Стало: Белок – 3, Зайцев -4.

Вопрос: Сколько пришло зверей?

Д: Нужно посчитать сколько всего зверей было и сколько стало. Потом из стало вычесть сколько было и получим сколько пришло. (можно усложнить и посчитать сколько прищло по отдельности)

В: Молодци ребята. Отправляемся дальше.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза. найти. Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал ….

В: Что бы разбудить медведя, нужно решить еще одну задачку.

(разхместить на доске пять боченков или цилиндров. Цвета с лева на право: желтый, серый, голубой,красный, оранжевый.)

В: Сколько всего боченков с медом? (Пять)

Какой по счету голубой боченок? (третий)

Какого цвета четвертый боченок? (красный)

Какого цвета боченок который стоит перед оранжевым? (красный)

Какого цвета боченок стоит между желтым и голубым? (серый)

….еле-еле его разбудили медведя.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!.

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. Пошли все с письмом к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году. Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

В: Молодци ребята! Все задачки правильно решили, все задания выполнили и помогли снеговику до дедушки мороза добраться.

3 часть:

Подведение итогов:

Вопросы:

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что нужно было сделать в первом задании, а что во втором и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В. Г. Сутеева «Елка»
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...