Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В. Г. Сутеева «Елка»

Екатерина Троколь
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В. Г. Сутеева «Елка»

Тема: Поможем снеговику дойти до Дедушки Мороза. По мотивам произведения В. Г. Сутеева «ЕЛКА».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Повторить название и размеры геометрических фигур. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. Повторить порядковый счет в пределах десятка. Закреплять понятия между, перед, после. Формировать пространственные дифференцировки.

Ход занятия:

1часть:

В: Ребята, к нам в гости пришел герой известной нам сказки. Но вот беда, по дороге он споткнулся, упал и разлетелся на множество кусочков. Давайте попробуем их собрать и узнать, кто же к нам пришел?

На столе или досек разложены геометрические фигуры из которых детям предстоит узнать и собрать героя сказки.

(ФИГУРЫ: три круга разных размеров для туловища и головы снеговика, четырехугольник-ведро на голову, два маленьких круга-руки, два овала - ноги,трехугольник -нос морковка.)

В: Как называются эти фигуры?

Д: Геометрические.

В: Какие это фигуры? Назовите их?

Д: Круги разных размеров (большой, средний, поменьше, совсем маленькие., овалы, трехугольник, четырехугольник.

В: Правильно. А теперь давайте посмотрим и подумаем, что же за герой может состоять из таких фигур?

Д: Снеговик!

В: Молодци! (дети ина доске собирают из фигур снеговика.)

В: Какой же сказки герой у нас получился?

Д: «ЕЛКА».

В: Правильно дети. Это сказка Владимира Сутеева «ЕЛКА». Сегодня я предлагаю Вам отправится вместе со снеговиком в путишествие к дедушке Морозу с письмом от ребят. Но это не простое путишествие, что бы преодолеть все припятствия на пути снеговика нам нужно будет решить разнообразные задачки и если мы все правильно сделаем, то поможем снеговику быстрее принести елку для ребят. Поможем?

Д: Да!

В: Ну тогда, что же медлить, отправляемся в путь.

2 часть:

«Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь? — Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать. —Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес.»

В: А вот и первое задание. Посмотрите внимательно на картинку и назовите всех лесных обитателей на ней сверху в низ.

(картинка из сказки: Снеговик с Бобиком в лесу, на дереве сверху в низ две белки, две совы, за кустами лиса, под деревом заяц.)Картинка к заданию.

Д: Белки. Их две. Совы. Их тоже две. Лиса и заяц.

В: А сколько всего лесных жителей на картинке.

Д: Шесть.

В: А сколько животных?

Д: Пять. (вопрос на внимательность, собаку тоже считать потому что спрашивается сколько ЖИВОТНЫХ)

В: Правильно. А сколько птиц?

Д: Две. Совы.

В: Правильно: А на сколько животных больше чем птиц?

Д: на три.

В: Молодци ребята. Вы справились с первым заданием. Мы можем отправится дальше.

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку. Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти. Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран. Задрожал Снеговик и. рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка. Прибежала обратно Лиса, злая: — Где тот, кто помешал мне Зайца догнать? Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала. Вернулся Бобик:

— Где Снеговик? Нет Снеговика. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас. — Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал. — Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

В: А что бы зайци и белки помогли Бобику нам нужно решить еще одну задачку: Посмотрите внимательно на картинки: Картинки сверху 6 и 7.

Давайте попробуем составить по ним задачу: Что составляем первое? Правильно, условие. Было: Белок – 2, Зайцев – 3.

Стало: Белок – 3, Зайцев -4.

Вопрос: Сколько пришло зверей?

Д: Нужно посчитать сколько всего зверей было и сколько стало. Потом из стало вычесть сколько было и получим сколько пришло. (можно усложнить и посчитать сколько прищло по отдельности)

В: Молодци ребята. Отправляемся дальше.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза. найти. Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал ….

В: Что бы разбудить медведя, нужно решить еще одну задачку.

(разхместить на доске пять боченков или цилиндров. Цвета с лева на право: желтый, серый, голубой,красный, оранжевый.)

В: Сколько всего боченков с медом? (Пять)

Какой по счету голубой боченок? (третий)

Какого цвета четвертый боченок? (красный)

Какого цвета боченок который стоит перед оранжевым? (красный)

Какого цвета боченок стоит между желтым и голубым? (серый)

….еле-еле его разбудили медведя.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!.

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. Пошли все с письмом к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году. Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

В: Молодци ребята! Все задачки правильно решили, все задания выполнили и помогли снеговику до дедушки мороза добраться.

3 часть:

Подведение итогов:

Вопросы:

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что нужно было сделать в первом задании, а что во втором и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по сказке В. Г. Сутеева «Елка»
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...